Home PerlenketteИстория школы Хагэ-до

История школы Хагэ-до

Стиль нашей школы Хагэ-до («Бурный поток») восходит к стилю клана Танигава. Школа изучает три основных вида техники боевых искусств: Тэвадзе (Техника рук), Ашеважзе (Техника ног) и Техника работы с длинноклинковым и короткоклинковым оружием

История школы

Боевое искусство Хоуцуань — жемчужину кунг-фу — основал в ХIV веке бывший монах монастыря Цыэнсы («Благая добродетель») в провинции Гуандун Ли Шим. Как гласит легенда, которая передается от учителя к ученику, Ли был выгнан из монастыря за вольнодумство и непокорность настоятелю.

С детства Ли Шим увлекался боевыми приемами, мечтал, как и многие юноши попасть в Шаолиньский монастырь. Наперекор родительскому желанию он покинул отчий дом, примкнув к бродячим артистам. Несколько лет он развлекал людей на базарах, изображая разных животных. И вот однажды Ли повстречался с человеком по прозвищу Гао. Тому понравились трудолюбие и ум юноши, и он взял его к себе в услужение. В знак своего расположения он передал ему боевое искусство обезьяны, которым владел идеально.

В 20 лет, по настоянию Гао, Ли Шим отправился для получения образования в монастырь Цыэнсы, в котором, как и в Шаолине, преподавались боевые искусства. Ли Шим изучал их на протяжении многих лет.

По преданию, после сдачи экзаменов, в знак несогласия с порядками, которые установил новый патриарх, заменивший недавно умершего настоятеля, Ли Шим покинул монастырь и поклялся никогда не переступать порог этой обители и не прикасаться к одежде монаха. На протяжении многих лет Ли Шим скитался по Поднебесной империи в поисках великой добродетели. В основу иерархической структуры Ли Шим положил семь великих добродетелей, которые отражают степень понимания жизненной сущности учения:

Белый цвет — воздух
Желтый цвет — пустыня
Синий цвет — вода
Зелёный цвет — дерево
Красный цвет — луч солнца
Коричневый цвет — земля
Черный цвет — мудрость (железо)

Вернувшись назад к своему учителю, он нашел только пустой дом, над входом в который висела полотняная табличка с надписью: «Оставляющий дом да оставит след на земле».

Ли Шим поклялся продолжить учение своего учителя и на протяжения долгого времени упорно занимался со своими учениками, которых подыскивал сам. Особо одаренных учеников он отправлял в странствия для укрепления духа и тела.

В начале XX века стиль обезьяны претерпел большие изменения, связанные с японским вторжением в Китай. Многие мастера были либо уничтожены, либо ушли в подполье. И если где-нибудь еще и оставались школы, то только под контролем японцев, которые надеялись изменить сущность китайского воинского искусства, уничтожить культуру и переделать их на свой лад. Одним из продолжителей учения школы является Лу Синь. Он прекрасно понимал: для того, чтобы сохранить школу, необходимо заручиться поддержкой японских властей и получить разрешение на проведение занятий.

В один из летних погожих дней произошла памятная встреча Лу Синя с японцем Иоси Кадасами. В то время Иоси Кадасами путешествовал по Корее и Китаю в качестве частного лица. Судьба распорядилась так, что между ними, после непродолжительной драки, завязалась крепкая дружба. В свое время Кадасами обучался воинскому искусству под руководством известного мастера Коро Хисатаки и господина Танигавы (главы рода Танигава), и был продолжателем учения «Мудрость верхнего течения» (тинтяку-син рю) или «Невозмутимый дух» (хедзе-син рю).

Иоси Кадасами понял и оценил мудрость учения школы обезьяны, и решил помочь Лу Синю в организации школы. Ему удалось убедить местные власти в необходимости создания школы, якобы для пополнения рядов местной полиции китайцами, чтобы укрепить японскую власть в провинции.

Чтобы успокоить оккупационные власти, Лу Синю пришлось ввести в школе японские традиции и ритуалы, а заодно изучить технику боя вероятного противника. Постепенно система подготовки трансформировалась, происходило слияние двух течений, японского и китайского.

Многие воспитанники школы, получив определенные навыки, уходили в партизанские отряды и оказывали достойное сопротивление оккупантам.
После освобождения Китая Иоси Кадасами пришлось вернуться в Японию. Вместе со своим учителем, господином Танигавой, он открыл небольшую частную школу традиционного воинского искусства. После окончания войны в Японии стал возрождаться дух национализма и любой слух, говорящий о связи родов Кадасами и Танигава с Китаем, мог навлечь недовольство властей. Поэтому Иоси Кадасами пришлось долгое время скрывать свою дружбу с Лу Синем.

В Китае также произошли большие изменения. Пропасть между Японией и Китаем еще больше расширилась. Лу Синь за пособничество оккупантам был посажен в тюрьму, но по ходатайству родственников и соратников впоследствии был освобожден.

Жизнь Лу Синя закончилась в глухой деревне в 1985 г. Ему шел тогда 66-й год.

Павел Анисимов

Добавить комментарий