Охота

Охота

Ночь угасала, уже начинал брезжить рассвет, который в заливе Росы был всегда туманным. Туман медленно белой дымкой стелился по берегу, вползал в лес, поднимался по стволам и веточкам деревьев и оседал на листьях в виде капель росы. Тумана было так много, что капельки увеличивались каждую секунду. И вот из маленькой капельки вырастал целый каравай чистейшей воды, такой прозрачной, что через неё были видны все прожилки листьев.

Первым проснулся Орешек и, спрыгнув с гамака, превратился в ветерок и полетел к бизань-мачте, чтобы поиграть с парусами. Вслед за ним проснулись Снежик и Радуж. А Ярек, хоть и проснулся, но не спешил вставать, а, слегка прищурив левый глаз, наблюдал, как Снежик и Радуж взбираются по вантам на грот-мачту.

Первым на самую верхнюю рею забрался Снежик и с победным криком спрыгнул с неё. Белоснежный вихрь пролетел мимо Ярека, взъерошив ему волосы, и осыпал снежинками, отчего вся его нега пропала, и он, обернувшись ветерком, помчался за Снежиком, который тем временем умчался к парусам на бушприте. Снежик, улетая от Ярека, не увидел, что в парусах бушприта притаился Радуж, и практически налетел на него. Разбуженный шумом корабль нехотя начал движение, а ветерки всё также надували паруса, и слышался их весёлый смех.

От такого шума и гвалта, который устроили ветерки, конечно же, проснулись и птичка-невеличка, и Рыжик. Рыжик села, широко зевнула и сказала, что была бы не против сойти на берег, ведь там её ждёт долгожданная охота.

Ветерки немного успокоились, и корабль стал править к берегу. Вскоре Рыжик и птичка-невеличка остались на берегу, а корабль с ветерками уплыл в залив. Уж очень ветеркам хотелось поуправлять таким большим кораблём.

Когда корабль отплыл от берега, прилетела Зельда. Она весело пропела, приветствуя своих новых друзей. Птичка-невеличка пропела ей в ответ, а Рыжик просто поздоровалась.

— Расскажи мне, что ты знаешь о крабиусах, – попросила Рыжик Зельду.

И Зельда начала рассказывать:

— Крабиусы живут в воде. Они умеют плавать, но охотятся только на суше. И для охоты они отрастили себе очень длинные усы, которыми опутывают зазевавшуюся птичку. В воде у них есть враги, а вот на суше нет. Поэтому мы будем очень рады, когда ты будешь на них охотиться. На суше они очень быстро бегают и помогают себе в этом усами. Вот всё, что нам о них известно.

— Очень хорошо, – выслушав внимательно рассказ Зельды, сказала лисичка. – Я сейчас пойду охотиться, а тебя, Зельда, прошу не оставлять – пожалуйста – птичку-невеличку одну, ведь у неё нет зелёного оперения, которое бы скрывало её от крабиусов.

Зельда с птичкой-невеличкой улетели, а Рыжик отправилась искать крабиусов.

Какое-то время она бродила по лесу, ища запах крабиуса, который она запомнила вчера при спасении птички, но он всё не попадался. И вдруг тоненькая струйка искомого запаха коснулась её носика, и Рыжик осторожно пошла по оставленному следу. При продвижении вперёд запах становился всё сильнее и сильнее, и вот, он вывел её на поляну. Осторожно осмотрев поляну. она никого не увидела, но запах точно говорил, что крабиус здесь. Она медленно и осторожно двигалась по запаху, но поляна была безмолвна и тиха. Ни один листик на растениях не шевелился, как вдруг, словно лёгкий ветерок пролетел, листья ближайшего кустарника колыхнулись. Рыжик замерла, всматриваясь повнимательнее в куст. И тут она увидела не самого крабиуса, а его слегка шевелящие длинные усы. Она облизнулась, её завтрак был рядом, оставалось только его поймать. А Рыжик была самой лучшей охотницей. Сделав пару тихих и плавных движений в сторону крабиуса, она уже приготовилась к прыжку, но крабиус, словно что-то почуяв, неожиданно рванул с места, развивая завидную скорость. Если вы думаете, что длинные усы ему могли помешать бежать, то очень ошибаетесь. Они очень помогали ему передвигаться, так же как обезьянам хвост. Он цеплялся ими за деревья и словно перелетал с места на место, а не бежал. Рыжик по достоинству оценила его способ перемещаться, но и она была мастерица охотиться.  Эта гонка только раззадорила её ещё больше. Она не стала его догонять след в след, а устремилась наперерез к группе деревьев, к которым, как она поняла, направлялся крабиус. И эта группа деревьев стала для крабиуса роковой ловушкой. Схватившись усом за одно дерево, он, как всегда, хотел уже пронестись вперёд, но узкое пространство между деревьями не позволило ему это сделать, и он застрял надёжно и навсегда. А тут уже появилась Рыжик, которая с огромным удовольствием выудила его оттуда и с ещё большим наслаждением съела его.

Рыжик была счастлива такой удачной охотой. Да и сам крабиус ей очень понравился на вкус. Довольная, она направилась к берегу. По дороге она вызвала птичку-невеличку, и вскоре та прилетела вместе с Зельдой.

— Как твоя охота? – спросили птички в один голос.

— Очень прекрасная охота! – облизываясь, сказала Рыжик. – Надо почаще здесь охотиться.

— А как прошёл ваш день? – спросила Рыжик птичек.

Птичка-невеличка стала рассказывать, как они с Зельдой летали на Бурлящее озеро.

— Бурлящее озеро? – удивленно спросила Рыжик.

— Да, —  ответила птичка-невеличка, – на поверхности воды этого озера появляются пузыри и, надуваясь, лопаются. Получается, что оно бурлит.

— Наверное, в озере горячая вода? – предположила Рыжик.

— Да, там не только горячая вода, но и на многочисленных островах тёплая земля – ответила Зельда. – Настолько тёплая, что мы можем оставлять наши яйца и птенцов открытыми, не боясь, что яйца остынут, а птенцы замёрзнут, когда мы улетаем за пропитанием.  На островах этого озера мы выводим наших птенцов и не боимся никаких крабиусов, потому что нас защищает от них само озеро своей горячей водой.

— Мне хочется посмотреть на это озеро, – сказала Рыжик.

— Мы тебе его с удовольствием покажем, – сказала Зельда, – но только завтра. А сегодня мне пора возвращаться домой.

И она улетела.

За охотой и разговорами Рыжик и птичка-невеличка не заметили, что солнце стало клониться к лесу, а по заливу плыл их корабль, направляясь к берегу.

Вскоре они были уже на борту. Ветерки стали наперебой рассказывать им, как они ходили под парусами. Видя их счастливые лица, Рыжик нежно погладила палубу корабля, а он в ответ качнулся из стороны в сторону.

— А как твоя охота? – спросил Радуж. – Удалась?

— Поймала крабиуса? – добавил вопрос Орешек.

— Да, — ответила Рыжик и с удовольствием облизнулась.

— А я летала к Бурлящему озеру, где Зельда и другие птички выводят своих птенцов, – радостно сказала птичка- невеличка. – И завтра мы покажем это озеро Рыжик, – добавила она.

— Мы тоже хотим посмотреть на Бурлящее озеро, – хором сказали ветерки.

— Тогда решено, завтра мы отправляемся смотреть Бурлящее озеро, – сказала Рыжик – А теперь – отдыхать.

И все разошлись по своим местам. Ветерки устроились в своих гамаках, птичка-невеличка в своём уютном гнёздышке, а Рыжик на капитанском мостике. Свернувшись калачиком, укрывшись хвостиком, она гладила лапкой палубу корабля и говорила ему ласковые слова. Корабль мерно покачивался, словно пел тихую колыбельную.

Качает волна волшебный корабль,

Ему не страшны никакие ветра.

Он с ними так дружен, что попутными будут

Они для него на все времена.

25.06.2023

Лариса Усенкова-Гребель