Home PerlenketteПоказ фильма «Good bye, Lenin!» на немецком языке

Показ фильма «Good bye, Lenin!» на немецком языке

В пятницу 3 декабря в 18:00 актив МК «Perlenkette» при Немецком Доме РТ под руководством заместителя председателя Молодёжного клуба О. А. Петровой организовал просмотр известного германского фильма «Good bye, Lenin!».

Число участников этого молодёжного мероприятия составило около 20 человек.

Фильм немецкого режиссера Вольфганга Бекера «Good bye, Lenin!» получил шесть наград Европейской киноакадемии по итогам прошедшей 6 декабря 2003 года в Берлине торжественной церемонии. В числе прочего, киноакадемики признали картину об объединении Германии лучшим европейским фильмом 2003 года.

«Good bye, Lenin!» стал первым немецким фильмом получившим такой почетный приз с момента учреждения наград Европейской киноакадемии в 1988 году.

Награда за лучшую мужскую роль досталась актеру Даниэлю Брюэлю. Картина также удостоилась приза за лучший сценарий и трех премий европейских зрителей: лучшему режиссеру, лучшему актеру и лучшей актрисе.

Рецензия на фильм с сайта afisha.ru

Гудбай, Ленин!
Good bye, Lenin!

Германия, 2003
режиссер Вольфганг Бекер
в ролях Даниэль Брюль, Катрин Сасс, Чулпан Хаматова
118 мин

В 1979-м муж восточной немки Кристианы Кернер бежал на Запад, оставив ее наедине с двумя детьми и коммунистическими идеалами. В 1989-м у Кристианы случился инфаркт, и она впала в кому. А вслед за ней впала в кому вся страна: любимый руководитель Хоннекер ушел в отставку, Стена рухнула, деньги обесценились, а красный цвет приватизировала Coca-Cola. Через год Кристиана проснулась, но любое переживание может ее убить — и дети делают все, чтобы новая реальность не проникла через старенькие занавески маминой спальни.

В картине Бекера есть что-то неуловимо родное — и это не Чулпан Хаматова, вполне скромно играющая подружку главного героя, и даже не знакомые до боли приметы восточногерманского быта.

Фильм «Гудбай, Ленин!» очень хочется назвать «лирической комедией», как принято было обозначать работы советских классиков. Лирического тут, между тем, куда больше, чем комедийного, — вообще-то, это очень грустный фильм. Попытки юного Алекса возродить ГДР в отдельно взятой квартире (он, в частности, переклеивает на продукты старые этикетки, готовит с другом-кинолюбителем выпуски «новостей дня» и платит соседским детям, чтобы те изображали пионеров) чем дальше, тем больше проникнуты обреченностью. Огурчики уже все равно не те, караул от Бранденбургских ворот все равно ушел, и мама все равно умрет.

Здесь нет, боже упаси, никакого реваншизма — это фильм о том, чего не вернуть: понятно, что речь идет совсем не об общественном строе.

Добавить комментарий