Home АналитикаЗлопыхателям

Злопыхателям

Открытое письмо Виктора Дица в редакцию газеты «Neues Leben»

17 апреля я вернулся из 22-дневной поездки в Америку и почти сразу уехал на объединённое совещание МКС российских немцев Поволжья и МКС российских немцев Юга России в Ростов-на-Дону.

В Ростове коллеги вручили мне номер газеты «Neues Leben» (№ 1 февраль 2010), где в статье господина Семко «Герои нашего времени или чьи же надежды сбудутся?» я был подвергнут полному остракизму за проституцию (свою продажу Г. Мартенсу), т. е. за предательство интересов своего народа. (Кстати, перед союзом «или» в заголовке статьи по нормам русского языка нужно ставить запятую.) Я не буду оправдывать свою «половую жизнь», эта тема требует особого рассмотрения, но в отношении некоторых фактических неточностей в отношении своей отвратительной особы я хочу возвысить голос протеста. Господин Семко, похоже, слабовато наслышан обо мне или вообще меня не знает, иначе он не допустил бы некоторых нижеуказанных ляпсусов (по меньшей мере, четырёх). Вернувшись в Казань, я сел писать свой «ответ Керзону» (и заодно «турецкому султану»).

Во-первых, я никогда не был лютеранским пастором – я не имею религиозного образования и духовного сана. Я всего лишь возглавляю Совет Татарстанского пробства нашей Церкви. То есть являюсь неким «церковным старостой», «главным лютеранином Татарстана» по светской линии. Клерикалов я не люблю, и скоро дам им бой.

Во-вторых, я уже давно не являюсь членом Генерального Синода Евангелическо-лютеранской церкви Европейской России, хотя некогда избирался даже членом Генерального Синода всей ЕЛЦ (ELKRAS). Иными словами, я не заседаю «в руководстве наших религиозных организаций». На свою республиканскую светскую (!) председательскую должность я избирался немцами-лютеранами Татарстана. Не вами.

В-третьих, я не профессор, но к науке неравнодушен: предпочитаю научный подход всем иным. И не математик – всего лишь глубоко изучал в «альма матер» математический аппарат теоретической физики. Наука давно дала ответ на вопрос о Боге (есть Он или нет). Наука даёт такой ответ: исходя из предельных оснований алгебры, невозможно абсолютное доказательство ни того, ни другого. В давних моих беседах с «друзьями господина Семко» я мог говорить только нечто подобное. Будучи ума, очевидно, среднего, они всё перепутали. Либо они, либо сам господин Семко.

В-четвёртых, Максим Семко пишет: «Мы живём в эпоху, когда для слишком многих «экономически мыслящих» людей деньги стали высшим благом и смыслом, за них всё продаётся и всё покупается, за них эти люди готовы обменять, продать самих себя (в координатах религиозного сознания – продать душу), а если покупателей на сей товар ввиду его невысокой ценности не находится – продать, предать других».

Все эти рассуждения на темы мелкобуржуазной алчности я не могу отнести к себе в принципе. Я всю жизнь жил если не бедно (как в детстве), то скромно. И покину этот свет я также именно в таком качестве. Богатым не стану, не переживайте. На рубеже 1990-х годов я стал организатором всех лютеранских и немецких организаций в Казани и Татарстане и руководителем большинства из них. Мне пришлось оставить свои научные изыскания и попытаться начать зарабатывать деньги. Не для себя, мои уже не очень уважаемые оппоненты, а для людей, избравших меня руководителем общественных организаций российских немцев. Бизнесменом я оказался неудачным, и уже во второй половине девяностых я практически оставил весь свой бизнес, продолжая заниматься лишь отдельными, очень редкими посредническими операциями. Не потому, что я глуп, я считаю себя достаточно развитым человеком, но бизнес, «загребание бабла» – это не моя стезя. Ещё не успев в начале 1990-х толком ничего толком заработать, я уже ввязал себя во множество собственных этнокультурных социально-благотворительных проектов, как-то: обучение в течение пяти с половиной лет молодёжи российских немцев в Казанском государственном университете по специальности «Немецкий язык как родной и литература», помощь трудармейцам и инвалидам, оплата аренды и коммунальных услуг для всех съёмных помещений лютеранских и немецких организаций Казани с конца 1980-х по конец 1990-х гг. и многое другое. Всё это я оплачивал из своего кармана, из бюджета моей семьи. Я не знаю никого из российских немцев, кто бы оплачивал из собственных средств высшее национальное образование молодёжи своего народа. Я делал это. А ведь каждый новый учебный год, каждый новый набор абитуриентов (читай: студентов; от моих новых молодых друзей требовалось лишь сдать приёмные экзамены «не на двойки»») требовал всё больших вложений в университетскую казну. Естественно, это напрочь подорвало мой бизнес. Ну, и ладно.

Вообще, честно говоря, не так уж много среди нас людей, вкладывающих деньги из своего семейного бюджета в наши общие национальные проекты, которые подчас, увы, кончаются ничем. В этой связи мой большой респект В. Ф. Баумгертнеру, который вложил много личных средств в наши немецкие проекты и прожекты. В чём-то он мне до сих пор очень симпатичен. Кстати, даже продав душу, по утверждению Максима Семко, «аналогу Минотавра», я избегаю групповых тусовок с гневным осуждением его команды, я продолжаю постоянно критиковать многие действия и даже помышления моей новой команды, моих «новых старых друзей», пастырем которых меня М. Семко назначил. И мне непонятны смысл и цель мерзостного пасквиля в мой адрес со стороны истинных авторов этой статьи. Если они хотят найти во мне своего врага, то они, похоже, уже его нашли. И мне их заведомо жалко.

Моя «новая команда» пока терпит мои частые выходки, мои постоянные выпады против душноватой для меня обывательской атмосферы в наших МКС, глуповато-бездумного восприятия таких понятий, как «самоорганизация», «центры встреч» и т. п., против складывающейся атмосферы всеобщего «одобрямс» и психологии лизоблюдства в отношении Генриха Мартенса (хотя он, безусловно, личность) и т. д. Если перестанут меня, такого, терпеть, я вынужден буду уйти. Но таким же останусь.

Возрастая на российских просторах и вбирая в себя менталитет россиян, я с юности даже не считаю за человека любого, кто жаден, корыстолюбив и даже просто скуповат. В России таких не любят. А я люблю Россию и люблю её традиции и душу. Поэтому для меня в вышеупомянутой статье являются единственно оскорбительными намёки, что свою душу я готов продать за деньги. Это меня оскорбляет и унижает на самом деле. Я – другой, не похожий, в том числе и на вас.

Люблю Россию

Я Россию люблю не за что-то,
Что дала она мне или даст.
Матерей наших к нам и любовь, и заботу
Не по бартеру делят на нас.
Мать и родину любят сильнее,
Когда плохо становится им.
Я немного, конечно, в России имею,
Но готов поделиться с другим.
Чувство родины нам помогает
Оставаться людьми пред собой.
И на лучших сортов колбасу променяет
Пусть отечество кто-то другой.
Осуждать его гневно не буду,
Но не просто его мне понять.
Я Россию мою никогда не забуду,
Не смогу ни продать, ни предать.
Я с другими готов поделиться
Неизбывной любовью к стране,
Что взрастила меня и всегда будет сниться
За морями, в любой стороне.

13.08.2007 В. Г. Диц

Я немного, конечно, в России имею, но готов поделиться с другим. Это я писал не о вас. Эти стихи я писал о себе, о своей душе, дьяволу не проданной.

Директор неправительственной некоммерческой организации«Немецкий Дом Республики Татарстан»,
председатель Казанского немецкого общества имени Карла Фукса,
председатель Национально-культурной автономии немцев Татарстана,
член Президиума Совета Ассамблеи народов Татарстана,
председатель Совета Татарстанского пробства ЕЛЦЕР,
член Политсовета ТРО ВПП «Единая Россия»,
председатель комиссии Политсовета по вопросам
культуры, нравственности и межэтническим отношениям
Виктор Георгиевич Диц

P. S. 1. У меня такое предчувствие, что ваша газета будет избегать публикации моего протестного письма, но я прошу его всё же опубликовать.

P. S. 2. В первой строке своего письма я упомянул о своём длительном пребывании в Америке в марте-апреле текущего года. Сразу хочу успокоить всех своих потенциальных оппонентов. Ни Генрих Мартенс, ни средства германских налогоплательщиков (или «германские подачки», если вам будет угодно) не имеют к моему весьма затратному визиту в США никакого отношения. За всё платили американцы. Они доставили меня за свой счёт от порога моего дома в Филадельфию, Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Вашингтон и обратно. Я даже выступил с тремя (!) своими речами в госдепартаменте США. О чём я в них поведал миру, рассказывать вам не стану. Ваш ослеплённый злобой разум может это не понять. И вам будет спокойнее жить дальше.

Добавить комментарий