Home ЕЛО св. Екатерины г. КазаниЛютеранское богослужение 23.06.2019
Лютеранское богослужение  23.06.2019

Лютеранское богослужение 23.06.2019

Литургический цвет: зелёный

Христос говорит Своим ученикам: слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается. (Лк 10:16)

Christus spricht zu seinen Jüngern: Wer euch hört, der hört mich; und wer euch verachtet, der verachtet mich. (Lk 10:16)

В Первое воскресенье после Троицы (1-е из 23 зелёных воскресений 2019 года) // Der erste Sonntag nach Trinitatis; День памяти Евы фон Тиле-Винклер (†1930); 23 июня 2019 года – воскресенье, календарный выходной день; ближайший рабочий день – 24 июня, понедельник; ближайшие длинные выходные: 2 ноября, суббота – 4 ноября, понедельник (3 дня); 23 июня 2019 года – это 174-й день и 24-я неделя года, 24-е воскресенье в наступившем гражданском году; до конца месяца остаётся 14 дней, до конца года – 198 дней; это 195-й день нового церковного 2018/2019 года) – в Большом молельном зале старинной Лютеранской кирхи (К. Маркса, 26) с 10:00 на богослужении присутствовали 22 казанских лютеранина немецкой традиции (в т.ч. 1 исландец, 1 таджичка, 1 уральский швед, 5 татар, 5 русских и 9 российских немцев):

  • Вальц Вальтер Эдуардович
  • Ганиев Реваль Рафаилович
  • Голубцова (Бетхер) Ольга Викторовна
  • Горн Валентина Демидовна
  • Горн Давыд Яковлевич
  • Диц Виктор Георгиевич
  • Жарова (Зимон) Валентина Андреевна
  • Кокорев Владимир Викторович
  • Кокорева Альфия Алимовна
  • Котляров Павел Геннадьевич
  • Кузнецова Алсу Габделкутдусовна
  • Лидер Тамара Вольдемаровна
  • Муртазина Эльмира Исхаковна
  • Новикова Анна Олеговна
  • Нуруллоева Фарида Содиковна – органистка
  • Петрова (Крамер) Инна Александровна
  • Сабиров Ильдар Хаерзянович
  • Салагаева (Ромберг) Елена Леонидовна
  • Теплова Елена Ильинична
  • Торстенссон Халлдор (исландец)
  • Шарыпов Артур Тимурович (уральский швед)
  • Шиллер Дмитрий Августович

Богослужение сопровождалось чтениями из Библии 1Joh 4:13-21 и Lk 16:19-31. На русском языке их прочитала Валентина Андреевна Жарова (Зимон), на немецком – Виктор Георгиевич Диц.

Проповедь – по материалам 5-ой главы (стихи 39-47) Евангелия от Иоанна (4-я книга Нового Завета Библии. В библейском каноне – номер 43. По христианской традиции считается, что она была написана апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом. Большинство христианских историков считают датой написания Евангелия от Иоанна 80-95 или 90-110 годы. В книге 21 глава, 879 стихов, 14.429 слов, 62.543 буквы. Здесь нам нужно ответить ещё на один вопрос. Мы уверены в том, что за четвёртым Евангелием стоят ум и память апостола Иоанна, но мы видели, что за ним стоит ещё свидетель, который написал его, то есть, буквально изложил его на бумаге. Можем мы выяснить, кто это был? Из того, что оставили нам раннехристианские писатели, мы знаем, что в то время в Ефесе было два Иоанна, ученика Господа: апостол Иоанн и Иоанн, известный как Иоанн-пресвитер, Иоанн-старейшина, причём пресвитер (старейшина) Иоанн был столь любим всеми, что он, в действительности, был известен под именем пресвитер старец; совершенно очевидно, что он занимал особое место в Церкви. Евсевий (263-340 гг.) и Дионисий Великий сообщают, что ещё и в их время в Ефесе были две знаменитые могилы: одна – Иоанна апостола, другая – Иоанна-пресвитера. А теперь обратимся к двум коротким посланиям – Второму и Третьему посланиям апостола Иоанна. Послания эти написаны той же рукою, что и Евангелие, а как они начинаются? Второе послание начинается словами: «Старец избранной госпоже и детям её» (2Ин 1). Третье послание начинается словами: «Старец – возлюбленному Гаию» (3Ин 1). Вот оно, решение. В действительности послания записал Иоанн-пресвитер; в них получили отражение мысли и память престарелого апостола Иоанна, которого Иоанн-пресвитер всегда характеризует словами «ученик, которого любил Иисус») – прочитал4-я книга Нового Завета Библии. В библейском каноне – номер 43. По христианской традиции считается, что она была написана апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом. Большинство христианских историков считают датой написания Евангелия от Иоанна 80-95 или 90-110 годы. В книге 21 глава, 879 стихов, 14.429 слов, 62.543 буквы. Здесь нам нужно ответить ещё на один вопрос. Мы уверены в том, что за четвёртым Евангелием стоят ум и память апостола Иоанна, но мы видели, что за ним стоит ещё свидетель, который написал его, то есть, буквально изложил его на бумаге. Можем мы выяснить, кто это был? Из того, что оставили нам раннехристианские писатели, мы знаем, что в то время в Ефесе было два Иоанна, ученика Господа: апостол Иоанн и Иоанн, известный как Иоанн-пресвитер, Иоанн-старейшина, причём пресвитер (старейшина) Иоанн был столь любим всеми, что он, в действительности, был известен под именем пресвитер старец; совершенно очевидно, что он занимал особое место в Церкви. Евсевий (263-340 гг.) и Дионисий Великий сообщают, что ещё и в их время в Ефесе были две знаменитые могилы: одна – Иоанна апостола, другая – Иоанна-пресвитера. А теперь обратимся к двум коротким посланиям – Второму и Третьему посланиям апостола Иоанна. Послания эти написаны той же рукою, что и Евангелие, а как они начинаются? Второе послание начинается словами: «Старец избранной госпоже и детям её» (2Ин 1). Третье послание начинается словами: «Старец – возлюбленному Гаию» (3Ин 1). Вот оно, решение. В действительности послания записал Иоанн-пресвитер; в них получили отражение мысли и память престарелого апостола Иоанна, которого Иоанн-пресвитер всегда характеризует словами «ученик, которого любил Иисус») – прочитал пастор Давыд Яковлевич Горн.

Lutherbibel 2017 / Die Epistel: 1Joh 4:13-21

Die Liebe Gottes und die Liebe untereinander

13. Daran erkennen wir, dass wir in ihm bleiben und er in uns, dass er uns von seinem Geist gegeben hat.

14. Und wir haben gesehen und bezeugen, dass der Vater den Sohn gesandt hat als Heiland der Welt.

15. Wer nun bekennt, dass Jesus Gottes Sohn ist, in dem bleibt Gott und er in Gott.

16. Und wir haben erkannt und geglaubt die Liebe, die Gott zu uns hat: Gott ist Liebe; und wer in der Liebe bleibt, der bleibt in Gott und Gott in ihm.

17. Darin ist die Liebe bei uns vollendet, auf dass wir die Freiheit haben, zu reden am Tag des Gerichts; denn wie er ist, so sind auch wir in dieser Welt.

18. Furcht ist nicht in der Liebe, sondern die vollkommene Liebe treibt die Furcht aus. Denn die Furcht rechnet mit Strafe; wer sich aber fürchtet, der ist nicht vollkommen in der Liebe.

19. Lasst uns lieben, denn er hat uns zuerst geliebt.

20. Wenn jemand spricht: Ich liebe Gott, und hasst seinen Bruder, der ist ein Lügner. Denn wer seinen Bruder nicht liebt, den er sieht, der kann nicht Gott lieben, den er nicht sieht.

21. Und dies Gebot haben wir von ihm, dass, wer Gott liebt, dass der auch seinen Bruder liebe.

Lutherbibel 2017 / Das Evangelium: Lk 16:19-31

Vom reichen Mann und armen Lazarus

19. Es war aber ein reicher Mann, der kleidete sich in Purpur und kostbares Leinen und lebte alle Tage herrlich und in Freuden.

20. Ein Armer aber mit Namen Lazarus lag vor seiner Tür, der war voll von Geschwüren

21. und begehrte sich zu sättigen von dem, was von des Reichen Tisch fiel, doch kamen die Hunde und leckten an seinen Geschwüren.

22. Es begab sich aber, dass der Arme starb, und er wurde von den Engeln getragen in Abrahams Schoß. Der Reiche aber starb auch und wurde begraben.

23. Als er nun in der Hölle war, hob er seine Augen auf in seiner Qual und sah Abraham von ferne und Lazarus in seinem Schoß.

24. Und er rief und sprach: Vater Abraham, erbarme dich meiner und sende Lazarus, damit er die Spitze seines Fingers ins Wasser tauche und kühle meine Zunge; denn ich leide Pein in dieser Flamme.

25. Abraham aber sprach: Gedenke, Kind, dass du dein Gutes empfangen hast in deinem Leben, Lazarus dagegen hat Böses empfangen; nun wird er hier getröstet, du aber leidest Pein.

26. Und in all dem besteht zwischen uns und euch eine große Kluft, dass niemand, der von hier zu euch hinüberwill, dorthin kommen kann und auch niemand von dort zu uns herüber.

27. Da sprach er: So bitte ich dich, Vater, dass du ihn sendest in meines Vaters Haus;

28. denn ich habe noch fünf Brüder, die soll er warnen, damit sie nicht auch kommen an diesen Ort der Qual.

29. Abraham aber sprach: Sie haben Mose und die Propheten; die sollen sie hören.

30. Er aber sprach: Nein, Vater Abraham, sondern wenn einer von den Toten zu ihnen ginge, so würden sie Buße tun.

31. Er sprach zu ihm: Hören sie Mose und die Propheten nicht, so werden sie sich auch nicht überzeugen lassen, wenn jemand von den Toten auferstünde.


Если же мы вспомним выпадавшие именно на этот день – 23 июня – события из истории России, европейской цивилизации и отечественного православного христианства, то не преминем упомянуть нижеследующее:

  • Воскресение, 23 июня 2019 года (10 июня 2019 по ст. ст.)
  • Житие святого отца нашего Вассиана, епископа Лодийского (409)
  • Память преподобного Феофана (369)
  • Память святого священномученика Тимофея, епископа Прусского (ок. 361-363)
  • Страдание святых мучеников Александра и Антонины (ок. 313)
  • Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609)
  • Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири (1715)
  • Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский (XIII-XIV)

В 1621 г. обретение святаго телеси великомученика царя Ивана (Святцы Корежмского монастыря – за июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа)

В 1812 г. Наполеон отдал приказ о нападении на Россию

В 1815 г. Наполеон окончательно отрёкся от престола

В 1826 г. в России принят «чугунный» устав, ужесточивший цензуру

В 1862 г. царским указом в России закрыты воскресные школы

В 1903 г. в России учреждена должность рабочего старосты на заводах

В 1915 г. на встрече кайзера Германии и ведущих немецких промышленников целью войны поставлена аннексия Украины, Польши и Прибалтики

В 1605 г. мятежными стрельцами и боярами, сторонниками самозванца Лжедмитрия, в Кремле убиты сын русского нединастического царя Бориса 16-летний Фёдор Годунов вместе с матерью

В 1944 г. советские войска начали Белорусскую операцию под кодовым названием «Багратион»

В 923 г. в битве при Суассоне королевские войска Франции разбили армию претендента на престол Карла III, но при этом король Роберт I погиб

В 1567 г. евреи изгнаны из Бразилии


Ряд единоверческих (лютеранских) церквей отмечает ежегодно 16 июня также канун Рождества Иоанна Крестителя (25 марта 12 днэ – 10 января 30), последнего ветхозаветного пророка, Предтечи и Крестителя (в полдень понедельника 14 января 29 года) Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Его троюродного брата, сына иерусалимского священника Захарии и двоюродной сестры Богоматери Елизаветы, внука Эфраима и Совии (Исмерии), сестры Богопраматери св. Анны.


В.Г. Диц
Фото В.Я. Музафаровой (Ильчер)