Home Наши изданияВолшебный свет
Волшебный свет

Волшебный свет

В одном царстве-государстве, что выходило своими землями к морю широкому, в одной приморской деревне жила была семья молодая, муж да жена, Мариэла и Матэуш. Муж, как повелось в этой деревне, был моряком. Да не только ходил он по морям, а и сам строил корабли. А жена его молодая оставалась на берегу и, как водится, ждала его.

И вот однажды построил Матэуш корабль и отправился со своей командой в море синее. Попрощался со своей любимой Мариэлой и поднялся на корабль. Расправил корабль паруса и надул их ветер, унося корабль к неизведанным землям, прочь от родных берегов. Долго плавал моряк на своём корабле, разные страны повидал, да настал момент, когда душа домой запросилась. Тосковать он стал по жене, любимой, и по земле родной, что всё же краше всех заморских стран оказалась.

Время шло, и пора было уже возвратиться Матэушу к родным берегам, а его всё не было. Каждый день выходила Мариэла на берег моря и смотрела в синюю даль в надежде увидеть возвращающийся корабль своего мужа. Но море было чистым, и ни одного корабля не было видно на горизонте.

Мрачные мысли стали одолевать Мариэлу, и она стала каждый вечер подниматься на высокий утёс, чтобы смотреть на бескрайнее море и молить богов о возвращении своего любимого мужа. В полном молчании смотрела она на раскинувшееся перед ней море, и вот однажды не выдержало её сердце тоски по любимому мужу и появились слезинки в её глазах. Сначала одна, затем вторая, и покатились они по её щекам, как смола по коре раненого дерева. И не было больше сил у Мариэлы сдерживать эти слезинки, переполнилось сердце тоской по любимому.

Сидела Мариэла каждую ночь на вершине утёса, всматриваясь в горизонт, и просила богов помочь её мужу вернуться домой, к родным берегам.

А Матэуш в то время и сам домой стремился, да только не мог он найти родных берегов, словно кто отваживал его от них. Густой туман расстилался перед кораблём, закрывая все берега. Вот и блуждал моряк в тумане в надежде увидеть яркую звезду, что пронзила бы туман своим светом и указала путь домой, к любимой.

А Мариэла словно сердцем чувствовала, что нужна её любимому Матэушу путеводная звезда, что привела бы его корабль домой, и просила богов дать её мужу этот знак.

Смотрели Боги с небес на Мариэлу, что слёзы горькие проливала на утёсе, слушали её мольбы и решили наконец помочь ей в её безудержной тоске по любимому, что так долго не возвращается.

И решили Боги превратить горькие слёзы Мариэлы, коими она в изобилии полила землю на вершине утёса, в цветы и наделить их волшебною силою.

Просидела Мариэла на утёсе очередную ночь, вглядываясь вдаль моря и роняя слезинки на землю в тоске своей, а как утро настало, так и покинула его, чтобы вечером вернуться вновь.

И пока солнце освещало поднебесный мир, боги трудились над слезинками морячки, превращая их в волшебные цветы. Усердно трудились и создали невероятной красоты цветы. Соединили слезинки в длинную цепочку, разместив как жемчуг на ниточке, а затем переплели эту ниточку из слезинок между собой. А как переплели, так и появилось толстое корневище. А в местах, где корневище переплеталось, как дороги на перекрёстке, – выросли цветы – сильные, высокие, крепкие, как факела. И увенчаны были эти цветочные факела яркими цветами, напоминая маленький костёр, оберегаемый нежными лепестками, внутри которых горел маленький огонёк надежды. И несмотря на то, что огонек мог показаться маленьким, таких огоньков было множество.

Так прошёл день, каждая минута которого была наполнена созиданием великого чуда. И этим чудом оказались цветы, которым суждено было стать маленькими, но очень яркими маяками надежды для мужа Мариэлы.

А как наступил вечер, вновь стала подниматься Мариэла на высокий утёс. И когда поднялась на его вершину, то и обомлела. На том месте, где она проливала горькие слёзы в тоске, выросли сказочные, яркие, сияющие цветы, которые своим сиянием разрушали темноту ночи, и свет этого сияния был виден очень, очень далеко.

Очень обрадовалась Мариэла и стала благодарить богов за то, что услышали её молитвы и подарили ей надежду на возвращение любимого мужа.

Ночь медленно и нехотя шла по земле, расстроенная от того, что её темноту разрушают такие яркие цветы. Но и она втайне восхищалась божественным творением. И решила она помочь молодому моряку поскорее вернуться домой к любимой. Добавила она к созданным цветам яркости звёзд, и ещё сильнее засияли волшебные цветы. Ещё дальше раскинулось их сияние.

И вот как вспыхнули яркими звёздами цветы на вершине утёса, так и увидел их свет Матэуш. Да не просто увидел он этот свет, а в сердце его проник он, и понял моряк, что там его родная земля, которую он так долго искал в густом тумане. И теперь никакой туман не мог застить этот яркий свет. И направил он свой корабль к этому свету, как к маяку.

На смену ночи пришёл день, и вот уже Солнце своими яркими лучиками поддерживало яркий свет цветов, чтобы не сбился моряк с пути к родному берегу. Стремительно плыл корабль к яркому сиянию, а попутный ветер надувал паруса.

День клонился к закату, и, как всегда, Мариэла шла по тропинке к вершине высокого утёса. Только не было теперь в её глазах слёз, покинула её сердце тоска-кручина, что яркими цветами была разрушена. Сердце наполнилось надеждой, что вскорости увидит она заветный корабль, на котором вернётся её любимый. И назвала она эти цветы – ирисами. И только она поднялась на вершину утёса, как глаза её увидели столь долгожданный корабль на горизонте. Радость охватила молодую женщину, и обняла она милые цветы, и называя их касатиками, смеялась и радовалась. Побежала она по тропинке к морю встречать корабль и своего любимого. Сколько радостных слёз было пролито, нам не ведомо, только пусть будет ладошечка. А вот счастье и радость в глазах пусть будут бездонною чашею.

Вернулся Матэуш к своей любимой Мариэле и, после её рассказа о цветах на вершине утёса, решил построить на утёсе, где боги создали великолепные цветы, маяк. Как решил, так и сделал. Построил маяк и стал его смотрителем, каждую ночь зажигая свет на нём, чтобы все моряки, уплывшие в море, видели свет родного берега и стремились вернуться туда, где их любят и ждут. Никогда больше не выходил Матэуш в море, но по-прежнему строил корабли и зажигал свет на своём маяке.

А ирисы растут на том утёсе и по сей день. Матэуш со своею любимой Мариэлой заботились о них, пока сами были живы, а потом и дети их стали о цветах заботиться. И делились они этими цветами со всеми, кто пожелал их посадить возле своего дома. Так и распространились ирисы по всему свету и продолжают дарить свет и надежду.

Лариса Усенкова-Гребель