Глава XXIV
— Сегодня ночью мы не будем спать, – объявила Матильда.
— Почему? – вопросительно посмотрел на неё Рыжик.
— Мы будем наблюдать за цветением одного кактуса, – ответила она.
— А что, за его цветением нельзя посмотреть днём? – поинтересовался Рыжик.
— Нельзя, – не принимая возражений, ответила Матильда.
— Почему? – всё еще ничего не понимая, пытался выяснить кот.
— Потому что он цветёт только ночью, – пояснила Матильда.
— А почему именно сегодня? – не унимался со своими вопросами Рыжик.
— Потому что он цветёт только одну ночь в году. И если мы пропустим цветение, то следующего раза придётся ждать целый год, – поставила все точки над «и» Матильда.
— Только одну ночь в году? – переспросил Рыжик, не поверив услышанному.
— Да, — ответила Матильда, – но если бутонов много, то цветение может продлиться несколько ночей.
— И как называется этот кактус? – заинтересованно спросил Рыжик.
— Его зовут «Королева ночи», – ответила Матильда.
— Ух, ты! Какое красивое название! – восхитился Рыжик. – А выглядит он так же красиво, как и называется?
— А вот не скажу, – загадочно ответила Матильда. – Всё увидишь сам! Собирайся, нам пора идти в оранжерею.
Вечерние сумерки сменились звёздной ночью. Матильда и Рыжик шли по дорожке от дома к оранжерее и любовались ночным небом, так искусно украшенным многочисленными бриллиантами звёзд. Неведомый небесный художник то выкладывал из этих бриллиантов загадочную картину, а то просто разбрасывал их россыпью вдоль Млечного пути.
Матильда несла с собой свечи, чтобы подчеркнуть таинственность цветения «Королевы ночи».
Когда они вошли в оранжерею, в ней царил полумрак, и только пузатые бутоны Королевы ночи готовились показать свою красоту ночному светилу и звёздам. Но в этот раз зрителей прибавилось, и волшебное представление собирались увидеть Матильда, Рыжик и феечки.
Матильда зажгла свечи, и пространство оранжереи преобразилось.
Все устремили свои взоры на Королеву ночи. Колючие, невзрачные побеги кактуса свисали с верхнего стеллажа и внешне не привлекали, а скорее даже отталкивали от себя. Однако в этих неприступных плетях таилась великая тайна мироздания, которая пока выглядела странной, большой, коричневой кисточкой, ворсинки которой были туго собраны.
Но вот дрогнула одна ворсинка, словно ощупывая окружающее её пространство, решая, а стоит ли отделяться от всех? Но на раздумья времени уже не было, потому что её подталкивали другие, более нетерпеливые и более решительные ворсинки-лепестки. Им было тесно в пучке, им хотелось простора и свободы, они толкали друг друга в желании показать себя миру, хотя бы на одну ночь и явить своим зрителям ту очаровательную белоснежную сердцевину, которая была спрятана в тугом пучке.
И вот цветок раскрылся. Белая чашечка, состоящая из заострённых лепестков, открыла многочисленные нити тоненьких тычинок, практически прозрачных на фоне кипельно-белого обрамления. Белоснежную корону цветка подчёркивали тоненькие, коричневого цвета внешние лепестки.
Рыжик сидел и не мог отвести взгляда от распустившегося цветка, так он его очаровал.
— Ты всё еще жалеешь о пропущенном сне? – поинтересовалась у него Матильда.
— Какой может быть сон, когда рядом распускается такая красота! – восторженно глядя на Матильду, ответил Рыжик.
— А цветок так приятно пахнет! – внесли свою лепту в разговор феечки.
Матильда тоже подошла к кактусу и вдохнула нежный аромат.
— Как жаль, что с приходом дня он завянет и нам придется ждать целый год, чтобы снова увидеть эту красоту, – выразили своё сожаление феечки.
— Как завянет? – словно очнувшись ото сна, спросил Рыжик. – Я не хочу, чтобы он увядал!
— К сожалению, ничего не изменить, – сказала Матильда. – Таковы законы природы. Он цветёт только одну ночь, но на кактусе есть ещё бутоны и поэтому мы можем продолжать наслаждаться его цветением ещё несколько ночей.
Рыжик продолжал восхищённо смотреть на раскрывшийся цветок и о чём-то сосредоточенно думал.
Наконец его думы пришли к какому-то логическому завершению, и он спросил:
— Матильда, ты ведь любишь украшения?
— Конечно люблю, ты ведь это прекрасно знаешь, – ответила ничего, не подозревая, она, продолжая наслаждаться ароматом цветка.
— И из всех украшений ты что больше всего любишь? – не унимался кот.
— Броши, конечно, броши, – ответила Матильда и прикоснулась к одной из своих любимых, выполненных в форме цветка, камелий.
— А к чему все эти вопросы? У тебя появилась какая-то идея? – и она внимательно посмотрела на кота.
— Да, появилась! – радостно ответил Рыжик.
— Выкладывай! Не томи! – поторопила его заинтересованная Матильда.
— Сделай из этого цветка брошь! – не ходя вокруг да около, предложил Рыжик.
Матильда посмотрела на него и, осознав его предложение, воскликнула:
— А ведь ты прав! Конечно же, цветок идеально подходит для броши, – обрадовалась Матильда. – И как я сама упустила такую возможность.
Тем временем за окном уже забрезжил рассвет. Первый бутон Королевы ночи стал увядать, но оставались другие, ещё не раскрытые бутоны и возможность насладиться красотой и создать брошь.
Покинув оранжерею, все направились немного поспать. А во второй половине дня Матильда работала над заклинанием сохранности, применяя его на других цветах, чтобы найти точную формулировку. К вечеру заклинание было создано, а весь стол в лаборатории Матильды был усыпан различными цветами, из которых она потом решила создать цветочную картину. Ну не выбрасывать же цветы!
Разбудив Рыжика, который умудрился проспать весь день, они направились в оранжерею. На этот раз свечи Матильда зажигать не стала, чтобы посмотреть на цветок в лунном свете. Когда он полностью распустился, она начала читать заклинание и с каждым новым словом мягкость лепестков пропадала. Они становились более плотными, при этом не теряя своей нежности. Когда прозвучали последние слова заклинания, цветок окутало белое облачко, покрывая его тонким слоем глазури, и через мгновение все увидели Королеву ночи в новой ипостаси.
Заклинание сохранило всю красоту цветка, и теперь ему были не страшны никакие потоки времени, потому что для цветка время остановилось в миг его высочайшего триумфа.
Матильда отделила цветок от кактуса и, прочитав ещё одно заклинание, создала с обратной стороны цветка крепление- застёжку. Цветок приобрёл новый статус, став ювелирным украшением. Матильда прикрепила новую брошь к платью, а Рыжик и феечки выразили общее одобрение.
На следующую ночь было сделано ещё несколько брошей, которые Матильда потом успешно продала.
Но свою первую брошь она хранила как наивысшую драгоценность и не стремилась с ней расстаться, хотя желающих приобрести её было достаточно. Но все они получали вежливый отказ и предложение наведаться к Матильде через годик, когда вновь зацветёт Королева ночи.
А картину из цветов, что заполнили стол в лаборатории, Матильда создала через несколько дней после цветения Королевы ночи. И теперь эта картина висит в гостиной.
11.02.2024
Лариса Усенкова-Гребель