Богослужение в Евангелическо-лютеранской общине (ЕЛО) св. Екатерины г. Казани немецкой традиции 01.12.2024
1 декабря 2024 года – 336-й день года по григорианскому календарю. До конца года остаётся 30 дней, поскольку за окном високосный год.
До 15 октября 1582 года – 1 декабря по юлианскому календарю, с 15 октября 1582 года – 1 декабря по григорианскому календарю. В XX и XXI веках соответствует 18 ноября по юлианскому календарю.
Die Jahreslosung 2024:
Alles, was ihr tut, geschehe in Liebe. 1 Korinther 16:14
Изречение на 2024 год: Всё у вас да будет с любовью. 1 Кор 16:14
Monatsspruch Dezember 2024:
Mache dich auf, werde licht; denn dein Licht kommt, und die Herrlichkeit des Herrn geht auf über dir! Jesaja 60:1
Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ис 60:1
Zum Gottesdienst 1.12.2024 – zum Beginn des neuen Kirchenjahres / zum ersten Sonntag im Advent // в Первое воскресенье Адвента / в первое воскресенье нового церковного года
Siehe, dein König geht zu dir, ein Gerechter und ein Helfer. Sacharja 9:9b
Се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий. Зах 9:9
1 декабря 2024 года, в первый день зимы и тысяча двенадцатый день СВО (международного суверенитета России); в первое воскресенье наступившего церковного года / в декабре 2024 года отмечается 94 православных церковных праздника / у наших православных братьев сегодня Неделя 24-я по Пятидесятнице (Рождественский пост), а также отмечается память мч. Платона Анкирского (302 или 306), мчч. Романа, диакона, и отрока Варула (303), мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303) и Собор святых Эстонской земли– лц фиолетовый – в Органном зале старинной Лютеранской кирхи (г. Казань, К. Маркса, 26; в 2021 году исполнилось 250 лет после её освящения и открытия 26 ноября 1771 года – по юлианскому календарю, по которому жила тогда наша страна) для проведения сорок восьмого в этом календарном году и первого в новом 2025/2026 церковном году богослужения собрался 21 лютеранин немецкой традиции (в т. ч. 12 российских немцев):
1. Балобанова (Вельш) Светлана Конрадовна – член Совета НКАНТ, зампред КНО им. К. Ф. Фукса, член Совета старейшин народов и этногрупп РТ в формате АНТ
2. Вальц Вальтер Эдуардович – член Совета ЕЛО, Почётный член Совета НКАНТ
3. Геймбихнер Мария Викторовна
4. Гергерт Альбина Владимировна (Набережные Челны)
5. Данилова Зоя Леонидовна – член Совета ЕЛО
6. Деляев Андрей Анатольевич – председатель Совета и ординированный проповедник ЕЛО
7. Деляева Алена Владимировна
8. Деляева Полина
9. Диц Виктор Георгиевич – Председатель НКАНТ, Председатель КНО им. К. Ф. Фукса, Почётный член Совета ЕЛО, член Совета ассамблеи народов Татарстана (АНТ)
10. Кайль Владимир Фридрихович (Зеленодольск) – член Совета НКАНТ
11. Кошель Никита Сергеевич – кантор ЕЛО
12. Музафарова (Ильчер) Вера Яковлевна
13. Муратова Татьяна Викторовна
14. Муртазина Эльмира Исхаковна
15. Мустафин Ленар Раидович (Рафаил) – зампред КНО им. К. Ф. Фукса
16. Никитин Антон Андреевич
17. Петрова (Крамер) Инна Александровна
18. Садыков (Вайс) Эдуард Адольфович
19. Хорт Полина Алексеевна
20. Шагивалиев Ленар Рифатович
21. Щёлкова (Адам) Наталья Ивановна
Библейские чтения, литургия и проповедь:
die Liturgie: Провёл Андрей Деляев
die Epistel: Römer 13:8-12 Читал Виктор Диц
das Evangelium: Matthäus 21:1-11. Читала Светлана Вельш
das Predigt: Matthäus 21:1-11. Читал Андрей Деляев
Притча 1 декабря 2024 года
Один человек спросил старца:
– Какое бы доброе дело мне делать?
Авва отвечал ему:
– Не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, и Бог был с ним. Илия любил безмолвие, и Бог был с ним. Давид был кроток, и Бог был с ним. Так что желает душа твоя, то и делай, главное – береги своё сердце в чистоте.
P. S. 1. Воскресным утром с началом сегодняшнего богослужения Андреем Анатольевичем Деляевым была зажжена первая свеча Адвента, называемая Свечой пророчества, или Свечой надежды, олицетворяющая надежду ветхозаветных пророков в пришествие Мессии. Эта свеча также символизирует ожидание и предвкушение пришествия Христа в мир. О вступлении литургической жизни нашей общины в адвентский период наступившего нового церковного года – см. соответствующие материалы «Адвент, Адвент…» на сайте Немецкого Дома Республики Татарстан www.nd-rt.ru.
P. S. 2. Археологи, проанализировав находки римского периода с некрополя Херсонеса Таврического на территории современного Севастополя, смогли сопоставить место кремации с местом захоронения праха. Выявить такую связь – большая редкость для науки, и она даёт новую информацию о погребальных ритуалах, принятых 2 тыс. лет назад, сообщил ТАСС старший научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН и Севастопольского госуниверситета Виктор Вахонеев.
Учёные анализируют находки, сделанные в 2020–2023 годах на территории южного пригорода Херсонеса. В ходе раскопок были обнаружены участки некрополя разных веков, связанные с религиозными культами места, гончарные мастерские, цистерны и другие объекты. При этом найдено более 6,5 млн предметов – больше, чем за все предыдущие 150 лет исследований городища и предместий Херсонеса. Раскопки стали самыми масштабными за всю историю российской археологии, и обработка собранных данных займёт ещё несколько лет, а значит, на протяжении этого времени будут делаться новые открытия.
«В слоях, датирующихся римским периодом, то есть первыми веками нашей эры, обнаружено множество кремационных площадок – этот способ похорон был распространён в то время. И на одной из площадок были найдены золотые украшения, проанализировав которые, мы с большой долей уверенности можем говорить, что здесь проходило прощание с человеком, который потом удостоился очень большой чести – был похоронен в склепе с внешней стороны городской стены. Случай для российских антиковедов уникальный: обнаружить и сопоставить место кремации и место захоронения человека в Северном Причерноморье ещё не удавалось – да и в целом в мире такое происходит нечасто», – рассказал Вахонеев.
Он пояснил, что среди находок с места кремации – искусно выполненные фибула, нашивки и подвески.
«А теперь возвращаемся к находкам, сделанным в склепе около ворот Херсонеса, и видим точно такие же, практически абсолютно идентичные, входившие в тот же комплект украшения. Но в склеп прах вместе с частью предметов поместили уже после кремации. А мы, спустя 120 лет после открытия склепа, обнаружили в 70 м от него место этой кремации, где покоилась вторая часть праха – очевидно, что собрать и перенести в склеп удалось не всё. Если говорить археологическим языком, то эти два объекта считаются одним комплексом», – уточнил учёный.
Вахонеев добавил, что исследования, позволившие проследить связь между объектами комплекса, проводились в рамках гранта Российского научного фонда «Особенности погребальной практики элитной части общества Херсонеса Таврического в римское время». При этом на данный момент о самом человеке, погребённом в склепе, известно немногое: судя по кремации на элитарной части некрополя, а также по особо почётному месту захоронения можно говорить, что он принадлежал социальной верхушке и жил во второй половине I века нашей эры, а также имел какие-то заслуги или какой-то особый статус, чтобы быть погребённым с особыми почестями. Возможно, более точную информацию удастся найти в ходе будущих исследований, ведь, несмотря на десятилетия работы, до сих пор тщательно обследована только небольшая часть городища и предместий Херсонеса.
Территория, на которой расположен современный Севастополь, была заселена 2,5 тыс. лет назад. В 424–421 годах днэ здесь была основана древнегреческая колония Херсонес Таврический, город входил в состав Римской и Византийской империй. Он просуществовал до конца XIV века н. э. Считается, что именно здесь в X веке принял христианство князь Владимир, позднее крестивший Русь. В Средние века в этом регионе основали свои поселения генуэзские купцы, а в XV веке территория стала подконтрольна Крымскому ханству.
P. S. 3. 19 апреля 2023 года исполняется 240 лет со дня официального принятия Крымского полуострова в состав Российской империи. Соответствующий манифест подписала императрица Екатерина II в 1783 году. Помимо Крыма, в состав наше страны вошли также Тамань и Кубань.
День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав России впервые отметили 19 апреля 2019 года. Эта дата была установлена федеральным законом, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным.
Сама же история вхождения Крыма в состав российского государства берет начало в XVIII веке, когда страна вела борьбу за безопасность своих южных рубежей с Османской империей.
История вхождения Крыма, Тамани и Кубани в состав российского государства неразрывно связана с многовековой борьбой, которую наша страна вела на южных рубежах против Османской империи и её вассала – Крымского ханства.
Первым шагом к победе над Крымским ханством стало освоение Новороссии. Слабеющее ханство уже не могло помешать российской колонизации Северного Причерноморья, и в 1771 году Вторая русская армия под командованием генерал-аншефа Василия Долгорукова нанесла сокрушительный удар противнику на левом фланге, на Перекопе и ворвалась в Крым. Правивший в Крыму хан Селим бежал в Стамбул, а новым властителем стал хан Сахиб II Гирей.
1 ноября 1772 года был подписан Карасубазарский договор, по которому Крымское ханство объявлялось независимым государством под покровительством Российской империи. Согласно договору, к нашей стране отходили Керчь, крепости Кинбурн и Еникале.
Но весной 1773 года военные действия начались снова. На этот раз после сокрушительных поражений Турция пошла на мирные переговоры, которые завершились подписанием 10 июля 1774 года Кючук-Кайнарджийского мирного договора. Этот документ положил конец очередной русско-турецкой войне и вынудил Османскую империю признать Крымское ханство независимым.
Однако, несмотря на мирный договор, турецкие войска так и не покинули территорию полуострова. В 1776 году в Крым прибыл генерал-поручик Александр Суворов, который стал командовать войсками Крыма и Кубани. При поддержке князя Григория Потёмкина Суворов организовал переселение из Крыма в Приазовье и на Дон христианских народов.
Тем временем Османская империя пыталась дестабилизировать ситуацию в ханстве и спровоцировать антироссийские выступления. В результате в 1781 году в Крыму вспыхнуло очередное восстание против последнего крымского хана Шагин-Гирея. Он столкнулся с открытой ненавистью со стороны почти всего населения ханства. В итоге Шагин отрекся от престола.
Оценив политическую ситуацию в Крыму и все риски, связанные с существованием Крымского ханства как независимого государства, Потёмкин пришел к выводу о необходимости включения его в состав Российской империи. В 1782 году князь обратился с меморандумом к императрице Екатерине II, в котором обосновывал необходимость включения Крымского полуострова в состав нашей страны. Императрица дала положительный ответ.
19 апреля 1783 года Екатерина Великая подписала манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». В документе говорилось, что Российская империя обещает защищать жителей Крыма, гарантирует им исповедание их веры, а также возможность пользоваться всеми правами и преимуществами подданных Российской империи. Так Крымское ханство прекратило свое существование в качестве независимого государства и полуостров Крым вошёл в состав Российской империи. Кроме того, к Российской империи были присоединены Тамань и Кубань.
Манифест был обнародован 9 июля 1783 года на вершине скалы Ак-Кая под Карасубазаром, где собрались представители крымской аристократии и духовенства. В честь вхождения Крыма в состав российского государства были организованы торжества, которые сопровождались играми, скачками, народными гуляниями и даже артиллерийским салютом.
Через полгода после выпуска манифеста Екатерины II Турции пришлось смириться и подписать «Акт о присоединении к Российской империи Крыма, Тамани и Кубани». Ещё через пару месяцев императрица учредила Таврическую область, управление которой доверили Потёмкину. Новая область состояла не только из Крымского полуострова, но и прилегающих районов Северного Причерноморья и Тамани.
Присоединение Крымского полуострова, Тамани и Кубани решило вопрос безопасности южных границ Российской империи, а также позволило получить беспрепятственный выход к Чёрному морю для ведения морской торговли.
Кроме того, окончательное решение территориального вопроса позволило прекратить внутриполитические распри среди местного населения присоединённых территорий, которые нередко выливались в вооружённые восстания и противостояния враждебных лагерей.
Gott befohlen