Глава I
Матильда шла по тропинке к оранжерее, не скрывая восхищённого взгляда. Такой красоты она ещё никогда не видела. Эта оранжерея досталась ей в наследство от одной из тётушек. Наследство оказалось таким же неожиданным, как снег летом, но таким приятным! Ведь Матильда очень мечтала об оранжерее! И вот её мечта сбылась! Своим восторгом от изящного, почти невесомого строения она бурно делилась с котом, который рыжим пламенем сидел у неё на руках. Она так и звала его Рыжик.
– Рыжик, ты посмотри какая красота! – не скрывая радости, сказала Матильда.
Подойдя к главному входу, она опустила кота на землю и открыла перед ним дверь, запуская в оранжерею. Но то, что она увидела, погасило её восторг в одночасье. Оранжерея встретила её заброшенностью и запустением. Радостная улыбка стала медленно покидать её личико, а на глаза наворачиваться слёзы.
– Как же так? – недоумённо спросила Матильда кота.
– Мда, – запрыгнув на стеллаж и обнюхав несколько пустых горшков, высказался Рыжик и добавил: – Кажется, твоя тётушка забыла кое-что упомянуть по поводу оранжереи.
– А именно, что в ней нет цветов! Ты это хотел сказать? – спросила его Матильда.
– Да, – ответил Рыжик, – видимо, твоя тётушка не очень радела о цветах.
– Вероятно, у неё были другие интересы, – осматривая пустую оранжерею, проговорила Матильда.
– Интересно было бы узнать, какие? – сказал Рыжик.
– А вот меня больше радует тот факт, что оранжерея цела и невредима, а цветы мы с тобой разведём, – твёрдо и решительно сказала Матильда.
– Ты же мне поможешь? – уже более мягко обратилась она к коту и погладила его по шёлковой шерстке.
– Ну, разумеется, – ответил кот, однако добавил:
– Но помощники нам точно понадобятся.
Вдруг они услышали гулкое жужжание и увидели бьющуюся в окно толстую муху. Матильда захотела её выпустить, но Рыжик её остановил:
– Не надо.
Матильда хотела было возмутиться, сказав:
– Ты же знаешь, я не люблю мух.
– Ты может и не любишь, а другим они очень даже нравятся, – и указал на мухоловку, которая явно просыпалась и раскрывала свои коварные ладошки.
– Точно! Значит, оранжерея всё-таки жива, – обрадовалась Матильда. – Пойдём скорее, осмотрим всё. Может, ещё кого-нибудь найдём.
И они отправились осматривать оранжерею.
03.09.2023
Лариса Усенкова-Гребель