Home ЕЛО св. Екатерины г. КазаниЛютеранское богослужение 15.12.2024
Лютеранское богослужение 15.12.2024

Лютеранское богослужение 15.12.2024

Богослужение в Евангелическо-лютеранской общине (ЕЛО) св. Екатерины г. Казани немецкой традиции 15.12.2024

15 декабря 2024 года – 350-й день года по григорианскому календарю. До конца года остаётся 16 дней, поскольку за окном високосный год.

До 15 октября 1582 года – 15 декабря по юлианскому календарю, с 15 октября 1582 года – 15 декабря по григорианскому календарю. В XX и XXI веках соответствует 2 декабря по юлианскому календарю.


Die Jahreslosung 2024:

Alles, was ihr tut, geschehe in Liebe. 1 Korinther 16:14
Изречение на 2024 год: Всё у вас да будет с любовью. 1 Кор 16:14

Monatsspruch Dezember 2024:

Mache dich auf, werde licht; denn dein Licht kommt, und die Herrlichkeit des Herrn geht auf über dir! Jesaja 60:1

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ис 60:1

Zum Gottesdienst 15.12.2024 – zum dritten Sonntag im Advent // в Третье воскресенье Адвента / в третье воскресенье нового церковного года

Bereitet dem Herrn den Weg; denn siehe, der Herr kommt gewaltig. Jesaja 40:3-10

Приготовьте путь Господу, ибо Господь Бог грядёт с силою. Ис 40:3-10


15 декабря 2024 года, в пятнадцатый день календарной зимы и тысяча двадцать шестой день СВО (международного суверенитета России); в третье воскресенье наступившего церковного года / в декабре 2024 года отмечается 94 православных церковных праздника / у наших православных братьев сегодня Неделя 25-я по Пятидесятнице (Рождественский пост), а также отмечается память прор. Аввакума (VII в. до Р. Х.); прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176); и другого прп. Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII в.); мц. Миропии Хиосской (ок. 251); прпп. Иоанна, Ираклемо́на, Андрея и Феофила (IV); свт. И́се (Иессе́я), епископа Цилка́нского (VI) (Груз.); св. Стефана У́роша V, царя Сербского (1367); иконы Божией Матери: Геронтисса – лц розовый (Gaudete) – в Органном зале старинной Лютеранской кирхи (г. Казань, К. Маркса, 26; в 2021 году исполнилось 250 лет после её освящения и открытия 26 ноября 1771 года – по юлианскому календарю, по которому жила тогда наша страна) для проведения пятидесятого в этом календарном году и третьего в новом 2024/2025 церковном году богослужения собрались 30 (23 взрослых и 7 детей) лютеран немецкой традиции (в т. ч. 16 российских немцев):

1. Айдаров Глеб

2. Балобанова (Вельш) Светлана Конрадовна – член Совета НКАНТ, зампред КНО им. К. Ф. Фукса, член Совета старейшин народов и этногрупп РТ в формате АНТ

3. Вальц Вальтер Эдуардович – член Совета ЕЛО, Почётный член Совета НКАНТ

4. Галаутдинов (Зименс) Лев

5. Ганский Эдуард Эдмундович – член Совета ЕЛО

6. Геймбихнер Мария Викторовна

7. Гундин Сергей Иванович – член Совета ЕЛО

8. Гундина (Эльберг) Ирина Борисовна

9. Гурьянов Дмитрий

10. Данилова Зоя Леонидовна – член Совета ЕЛО

11. Деляев Андрей Анатольевич – председатель Совета и ординированный проповедник ЕЛО

12. Диц Виктор Георгиевич – Председатель НКАНТ, Председатель КНО им. К. Ф. Фукса, Почётный член Совета ЕЛО, член Совета ассамблеи народов Татарстана (АНТ)

13. Зубарева Ксения Михайловна – регент ЕЛО

14. Кайль Владимир Фридрихович – член Совета НКАНТ

15. Котляров Павел Геннадьевич

16. Кошель Никита Сергеевич – кантор ЕЛО

17. Маслов Семён

18. Музафарова (Ильчер) Вера Яковлевна

19. Муртазина Эльмира Исхаковна

20. Нурисламова (Кладт) Наталья Васильевна

21. Петрова (Крамер) Инна Александровна

22. Рахматуллина (Миллер) Татьяна Фёдоровна

23. Садыков (Вайс) Эдуард Адольфович

24. Стариков Евгений

25. Старикова Алиса

26. Терентьев Герман Ивенальевич

27. Черноусов Геннадий Петрович

28. Шептицкая (Кладт) Евгения Васильевна

29. Щербинин Роман

30. Щёлкова (Адам) Наталья Ивановна


Библейские чтения, литургия и проповедь:

die Liturgie: Провёл Андрей Деляев

die Epistel: 1. Korinther 4:1-5 Читал Виктор Диц

das Evangelium: Lukas 1:67-79. Читала Светлана Вельш

das Predigt: Römer 15:4-13. Читал Сергей Гундин


Притча 15 декабря 2024 года

Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.

Мудрый старец часто изъяснялся притчами.

– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждёт вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встаёт и уходит.

В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.


P. S. 1. Христианская лексика. Как правильно: знАмение или знамЕние?

Целый ряд авторитетных словарей, включая «Русский орфографический словарь» РАН под редакцией В. В. Лопатина, «Словарь трудностей» Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой, орфоэпические словари И. Л. Резниченко и Р. И. Аванесова, словарь «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы, фиксирует только один вариант: знАмение. Более того, произношение с ударением на второй слог (знамЕние) приводится у Розенталя, Аванесова и Зарвы с пометой «неправильное».

Особняком стоит «Большой толковый словарь» под редакцией С. А. Кузнецова. Вариант знАмение он считает устаревающим и отдаёт предпочтение произношению знамЕние. Но поскольку в вопросе об ударениях приоритет имеют орфоэпические словари, нормативным на сегодняшний день стоит считать ударение на первом слоге.

Вариант знамЕние, приобретающий всё большее распространение в устной речи, пока не получил фиксации в большинстве нормативных изданий.

Таким образом, правильно: доброе знАмение, крестное знАмение, небесное знАмение, знАмение эпохи.

P. S. 2. В зоне СВО в Курской области погиб один из последних представителей кереков – вымирающего коренного народа России, проживавшего на Чукотке. 55-летний Иван Таймагыр служил в 810-й отдельной бригаде морской пехоты. 13 сентября 2024 года он погиб.

Кереки, которые называют себя анкалгакку («приморские люди») или аракыкку, – самая малочисленная народность Севера, проживающая в Беринговском районе Чукотского АО. По переписи 2021 года кереками себя записали 23 человека, а по переписи 2010 года – всего 4 человека. Говорят они в основном по-чукотски и по-русски, также сохранилось примерно 4-5 тысяч керекских слов.

Первоначально кереки занимали побережье Берингова моря от Анадырского лимана до устья реки Опука. Произошли в результате смешения коряков (чавчувенов и олюторцев) и чукчей с эскимосами. Археологи выделяют древнекерекскую археологическую культуру, существовавшую с первой половины первого тысячелетия до нашей эры. Выделялись группы наваринских, или мейныпильгынских (самоназвание ыйулалгалакку – верхние), и хатырских (самоназвание иутылалгакку – нижние) кереков. В XIX–XX веках кереков обычно относили к корякам. По переписи 1897 года насчитывалось 102 керека. В XX веке они были почти полностью ассимилированы чукчами. В 2000 году кереки включены в Единый перечень коренных малочисленных народов России.

В списке 314 национальностей (народов и этногрупп) России, составленного по результатам 12-й Всероссийской переписи населения 2021 года (численность по каждой национальности указана на 0 часов 1 октября 2021 года), кереки вместе с угандийцами занимают соответственно 257 и 258 места (их численность равна).

P. S. 3. Ударение в данном этнониме: кЕреки.

Печально видеть, как на наших с вами глазах исчезают уникальные самобытные этносы планеты!

Gott befohlen