Богослужение Erntedankfest (с причастием: провёл Андрей Захаров) в Евангелическо-лютеранской общине (ЕЛО) св. Екатерины г. Казани немецкой традиции 12.10.2025
12 октября 2025 года – 285-й день года по григорианскому календарю. До конца года остаётся 80 дней.
До 15 октября 1582 года – 12 октября по юлианскому календарю, с 15 октября 1582 года – 12 октября по григорианскому календарю. В XX и XXI веках соответствует 29 сентября по юлианскому календарю.
Die Jahreslosung 2025:
Prüft alles und behaltet das Gute! 1. Thessalonicher 5:21
Всё испытывайте, хорошего держитесь. 1 Фесс 5:21
Monatsspruch Oktober 2025:
Jesus Christus spricht: Das Reich Gottes ist mitten unter euch. Lukas 17:21
Иисус Христос говорит: Царство Божие внутрь вас есть. Лк 17:21
Zum Gottesdienst 12.10.2025 – 17. Sonntag nach Trinitatis-2025 // сорок первое воскресенье нового календарного года
Unser Glaube ist der Sieg, der die Welt überwunden hat. 1. Johannes 5:4c
Сия есть победа, победившая мир, вера наша. 1. Ин 5:4с
12 октября 2025 года, в сорок второй день календарной осени и тысяча триста двадцать седьмой день СВО (международного суверенитета России); в сорок третье воскресенье наступившего церковного года / в октябре 2025 года отмечается 107 православных церковных праздников / у наших православных братьев сегодня: Неделя 18-я по Пятидесятнице; поста нет; прп. Кириа́ка отшельника, Палестинского (556); Обре́тение мощей свт. Иоа́нна (Максимо́вича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1993); мчч. Да́ды, Гаведда́я и Каздо́и (IV); прп. Феофа́на Милостивого; сщмч. Иоа́нна (Поммера), архиепископа Рижского и Латвийского (1934); сщмч. Михаила Красноцветова, пресвитера (1937); Собор святых Челябинской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 10 октября); Собор святых Кубанской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 11 октября); Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших (переходящее празднование в воскресенье перед 12 октября) – лц зелёный – в Органном зале старинной Лютеранской кирхи (г. Казань, К. Маркса, 26; в 2021 году исполнилось 250 лет после её освящения и открытия 24 ноября 1771 года – по юлианскому календарю, по которому жила тогда наша страна) для проведения сорок третьего в этом календарном году и сорок девятого в новом 2025/2026 церковном году богослужения собрался 21 лютеранин немецкой традиции, в т. ч. 6 российских немцев:
1. Архипова Валентина Алексеевна
2. Вальц Вальтер Эдуардович – член Совета ЕЛО, Почётный член Совета НКАНТ
3. Вольский Юлиан Михайлович
4. Гундина (Эльберг) Ирина Борисовна – член Ревизионной комиссии и диаконисса ЕЛО
5. Данилова Зоя Леонидовна
6. Деляев Андрей Анатольевич – Председатель Совета и ординированный проповедник ЕЛО
7. Диц Виктор Георгиевич – Председатель НКАНТ, Председатель КНО им. К. Ф. Фукса, Почётный член и секретарь Совета ЕЛО, член Совета Ассамблеи народов Татарстана (АНТ)
8. Захаров Андрей Юрьевич – прбст ЕЛЦЕР и пастор ЕЛО
9. Захарова Полина Леонидовна
10. Зубарева Ксения Михайловна – регент ЕЛО
11. Котляров Павел Геннадьевич
12. Кошель Никита Сергеевич – кантор ЕЛО
13. Ламина София Андреевна
14. Миргарафанов Адель Ринатович
15. Муртазина Эльмира Исхаковна
16. Никитин Антон Андреевич
17. Нурисламова (Кладт) Наталья Васильевна – член Ревизионной комиссии ЕЛО
18. Погорельцев Александр Андреевич
19. Садыков (Вайс) Эдуард Адольфович
20. Хасянов Тимур Русланович
21. Щёлкова (Адам) Наталья Ивановна
Библейские чтения, песнопения, литургия и проповедь:
die Liturgie: Провёл Андрей Деляев
die Epistel: Römer 10:8-18. Читал Виктор Диц
das Evangelium: Matthäus 15:21-28. Читал Антон Никитин
das Predigt: Josua 2:1-21. Читал Андрей Захаров
Исполненные во время богослужения в данной последовательности песнопения (хоралы, псалмы, гимны) aus einer Sammlung von Gesängen (из Сборника песнопений Евангелическо-лютеранской Церкви России издания ЦРО ЕЛЦ):
Orgelvorspiel (Органная прелюдия)
Eingangslied (Вступительный хорал)
№ 2: 1-3+1
№ 233: 1-3+4
№ 233: 5-7 +8
Orgelmittelspiel (Интерлюдия)
Großes Kirchengebet
№ 279: 1-4+5
№ 145: 1-2
№ 227: 1-4
№ 215: 1-3
Schlusslied (Заключительное песнопение)
Orgelnachspiel (Постлюдия)
Притча дня 12 октября 2025 года
Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.
— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил ещё две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал ещё две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Чёрная неблагодарность! Чего же он достоин? – закончил свой рассказ священник.
— Смерти! – закричали его слушатели.
— И вы заслуживаете такого строгого наказания, – сказал он им. – Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.
Цитата дня
Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. – Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесах.
прп. Амвросий Оптинский
Куда подевались жители «старой Европы»?
Что за минорные гаплогруппы на Русской равнине?
По данным молекулярной истории в составе мужского населения, считающегося этническими русскими и проживающего на этой евразийской территории, три основные Y-хромосомные гаплогруппы – R1a (Z280, M458), I2-Y3120 и N1a1. В сумме они составляют до 90% жителей. Но примерно 10% составляют так называемые минорные гаплогруппы I1, I2, G2а, J2, R1b.
Вот об этих минорных гаплогруппах на территории Русской равнины ниже и пойдёт речь, в разрезе как территории России, так и Украины.
Гаплогруппы I1 и I2 были ранее рассмотрены. Стоит только добавить, почему Y-хромосомная гаплогруппа I1 скандинавская. По данным базы данных YFull все древние ископаемые образцы этой гаплогруппы найдены пока только на территории Скандинавии. Два – на севере Норвегии (Норд Трёнделаг) с датировками 3810 (±90), 3270 (±100) лет назад, и один в Швеции (Скане) – датировка 3790 (±90) лет назад. Также в Дании (Зеланд) – полуострове, непосредственно прилегающем к Скандинавии, – семь ископаемых образцов, датированных временем 3839, 3794, 3742, 3535, 3290, 2262, 2230 лет назад, а также чуть более шести десятков ископаемых образцов, датированных временем после начала нашей эры.
Интересна информация отдельно по эрбинам культуры колоколовидных кубков гаплогруппы R1b-P312, R1b-U106 и ямникам – носителям ямной археологической культуры R1b-Z2103.
Время образования первых двух субкладов гаплогруппы R1b – 4800 лет назад. С этого времени ведётся отсчёт и культуры колоколовидных кубков, которая начала своё распространение по Европе с Пиренейского полуострова. За пятьсот лет они, попутно, не церемонясь с мужским населением, что историки отметили как геноцид старой Европы, добрались до территории, где ныне современная Чехия.
Так или иначе в Западной Европе в итоге прошла полная замена старого населения носителями субкладов эрбинов P312, U106. Там в составе мужского населения до 60-80% носителей этих субкладов. Все они сегодня также носители так называемой германской группы индоевропейских (ИЕ) языков, типичными представителями которых являются немцы. Что касается этой специфичной языковой группы, то она на первый же взгляд – это испорченный вариант ИЕ языка. Не удивительно, что потомки отдельных из них смогли оказаться и много восточнее, в пределах территории Русской равнины. Кто-то почти до южного Урала (Башкортостан), а кто-то до Днепра (Черкассы). Но это единичные, случайно оказавшиеся там в силу разных древних причин представители европейских эрбинов.
Так ископаемый образец R1b-P312 с датировкой 2493 года назад выявлен в Черкасской области. В Башкирии же выявлен ископаемый R1b-U106 с датировкой 1225 лет назад.
Носители же современных образцов таких субкладов, как жители России, так и Украины, при анализе геномов указывают свое этническое самоопределение.
Так, на Украине современных носителей R1b-P312 – всего 23 человека. И среди них по одному – латинянин (так и пишут), украинец, русский, поляк, еврей, а также 4 француза из Львова. Остальные 14 человек не определились, или не посчитали нужным указывать национальность. Но также и не стали указывать отношение к украинцам. Видимо, они относя к тому этносу, о котором там опасно для жизни распространяться.
Та же картина с субкладом европейских эрбинов R1b-U106. Из 15 человек по одному – поляк, украинец, англичанин, а также 4 еврея и 8 не определившихся.
Как туда в числе эрбинов затесались французы и англичанин? – вопрос, что называется, на засыпку.
В Башкортостане, выявлен ископаемый образец R1b-U106 с датировкой 1225 лет назад.
Что касается современных жителей с субкладами европейских эрбинов, то картина там следующая:
Из 35 человек современных носителей R1b-P312:
16 человек – русские, 2 татарина, 1 чеченец, 16 не определились. Но не определившимся скрывать нечего. Значит, считают себя русскими по определению, не акцентируя на этом особенного внимания.
Из 25 современных носителей R1b-U106: по одному – еврей, финн, англичанин, 2 карачаевца, 5 русских, 5 татар, и 10 не определившихся.
Так что показанная картина с эрбинами на Русской равнине, как в центре её, так и на самом юге, вполне показательна.
Особняком от европейских эрбинов культуры колоколовидных кубков стоят носители субклада R1b-Z2103 ямной археологической культуры юга Русской равнины. Её носители 5200-4600 лет назад обитали на территории от средней Волги до южного Урала. Названа так по захоронениям в ямах под курганами в положении на спине.
Характерной особенностью этой гаплогруппы является то, что её носители в Европу почти не шли. Малая часть их дошла только до Балкан, но картину там не изменила, а основная же масса ушла через Кавказ на юг, в Месопотамию, естественно, оставив на Кавказе большое число потомков ямников, носителей субклада Z2103.
Из древних ископаемых образцов – выявлены 2 образца в Самарской области России с датировками 4254 и 4260 лет назад, а также 2 образца с датировками 1600 лет назад в Кабардино-Балкарии и один в Ингушетии – 1665 лет назад. Очевидно, что миграция ямников из Поволжья шла в южном направлении.
Сегодня в России живут 64 человека, носителей этого ямного субклада R1b-Z2103. Из них по одному: ногаец, чуваш, еврей, татарин, ингуш, по 3 кабардинца, карачаевца, осетина, адыгейца, 4 башкира и по семь русских, татар и дагестанцев. А также 12 чеченцев. 10 человек не определились. Все они – потомки жителей ямной археологической культуры юга Русской равнины.
Что касается современной Украины, то там ископаемый образец R1b-Z2103 выявлен в Харьковской области с датировкой 2350 лет назад. Что не удивительно, поскольку эта территория находилась в ареале ямной культуры.
Из современных жителей Украины нижестоящие снипы ямников субклада R1b-Z2103 выявлены у 21 человека, из которых только 2 еврея, и 3 крымских татарина указали свою национальность. Остальные затруднились или заведомо посчитали себя украинцами.
Так или иначе, те или иные представители так называемых минорных, например, в составе населения России, гаплогрупп через несколько поколений, родным языком которых становился русский язык, преимущественно воспринимали себя как русские.
До определённого момента и население Украины, которое в большинстве было русскоязычным, прекрасно осознавало, что они, хотя бы по языку, – русские, которые живут в составе государственного образования под названием Украина. Но через какое-то время этого показалось мало «щирой» (истинной, подлинной) её элите. К слову, в Советской Украине слово «щирый» имело только один смысловой оттенок – а именно, «искренний». Но с львовской стороны уже катилось словосочетание «щирый украинец», в смысле истинный. И условные «львовяне», а ещё точнее, «западеньцы» оккупировали Киев с Одессой. И день Украины превратился в ночь. А русским там приходится забыть, кем они были по рождению.
И это вовсе не лирика, а правда жизни.
Так что, показать, кем себя сами считают люди Украины на примере минорных гаплогрупп, тем более, показательно. Это касается и России, в частности. Правда, Россия многонациональное государство и здесь скрывать никому ни от кого ничего не надо.
Например, носители древней Y-гаплогруппы J2. В базе UFull в числе современных её носителей на Украине 58 человек. Из них 3 человека назвали себя украинцами, по одному – венгр, англичанин, поляк, и русский, и 14 человек – евреи. Остальные 37 человек – догадайтесь сами. Но, если живут на территории Украины, значит, ….
К слову, обнаружение самых древних ископаемых образцов гаплогруппы J2 в Иране, примерно и 6915 лет назад, в Грузии – 9723, 9720 лет назад, в Турции – 8099 лет назад, не вызывает вопросов относительно места её происхождения. Образовалась она 31600 лет назад. Но 6 тысяч лет назад носители гаплогруппы J2 уже обитали в Европе. Это могли быть жители так называемой старой Европы: Италия – 7290 лет назад, Хорватия – 6572 лет назад, Румыния – 6070 лет назад.
Впрочем, в то же время в Европе обитали уже и носители гаплогруппы G2a. Семь ископаемых образцов найдены в пещере Вертеба в Тернопольской области с датировками 5,5-6 тысяч лет назад. В числе же современных носителей гаплогруппы G2a – 7 евреев (все Львов), 2 поляка, 2 украинца, 17 человек национальности не указали.
В России ископаемые J2 выявлены в Кабардино-Балкарии (3824 лет назад), в Белгородской области (2256 лет назад), на Алтае (2450 и 1145 лет назад). Всего на евроазиатской территории Российской Федерации в базе UFull – 780 современных образцов. По выборке из 100 образцов состав населения с гаплогруппой J2 следующий: 19% – татары, 8% – адыгейцы, 7 % – эрзя, по 5% – осетины и чеченцы, по 4% – русские и мокша, 3% – карачаевцы, 2% – евреи, по 1% – немцы, кабардинцы, чуваши, абхазцы. Не обозначились – 44%.
Так или иначе, всё вышесказанное свидетельствует о древнем присутствии в Европе гаплогруппы J2. При этом её носители вошли в каждый из сложившихся европейских этносов в том или ином количестве. То же, видимо, имеет отношение и к гаплогруппе G.
С другой стороны, этноопределяющим, как выясняется, стали такие рода, как R1a-Z645 в Восточной Европе, в Индии и Персии и R1b-L51 (P312, U106) в Западной. А также R1b-Z2103, особенно на Ближнем Востоке.
Так что, сколько украинца не ищи, что-то он нигде не просматривается, чаще попадаются всё те же потомки древних русов. Так что, каждому славянскому племени было от кого вести происхождение – от древних русов рода R1a-Z645 (Z280, M458), которые 5000 лет назад обитали в самом центре Русской равнины в фатьяновской археологической культуре, а их предки 5900 лет назад, скорее, там же, в культуре шнуровой керамики.
С того времени древние русы и их последующие потомки и осваивали нынешнюю свою территорию как в Восточной Европе, так и в Центральной, принимая в свои ряды всех, кто хотел мирно жить с ними в едином пространстве, и кто по мере освоения праязыка русов становился многочисленными славянами.
И вновь вернёмся к одному из основных потенциогносеоонтологических хронологических обзоров социума христианского разлива.
ОТ АДАМА ДО ХРИСТА
Родословие Иисуса Христа и Его сродников. Христологический этюд
Согласно Евангелию от Луки и учению отцов Церкви, родословная Иисуса Христа, начинаясь от Адама (включительно) и заканчиваясь Авраамом (также включительно), насчитывает 21 поколение:
- начинаясь от Адама включительно и заканчиваясь правнуком Авраама Иудой включительно, родословная насчитывает 24 поколения человечества;
- начинаясь от Адама включительно и заканчиваясь царём Давидом включительно, насчитывает 34 поколения;
- идя через 6-го Давидова сына Нафана и заканчиваясь «земным отцом» Иисуса Иосифом-плотником (Иосифом Обручником) включительно, насчитывает 75 поколений;
- таким образом, следуя родовой линии Адам-Авраам-Давид-Нафан-Иосиф, Господь наш и Спаситель Иисус Христос является 75-тым по счёту потомком Адама.
Отметим, что, по учению отцов Церкви, родословная Пресвятой Девы Марии, начинаясь от царя Давида, идёт через его сына Нафана до родившегося Ианная (Лк 3:24) на протяжении 36 поколений (включая самих Давида и Ианная). До Ианная родословная Иосифа и родословная святой Девы Марии по закону полностью совпадают, от Ианная же родословная праведного Иосифа отходит отдельной ветвью, так как у Ианная было два сына – Мелхий и Панфир. Через Мелхия идёт родословная Иосифа:
(Ианнай→Мелхий→Левий→Матфат→Илий→Иосиф), через Панфира же – Пречистой Девы Марии (Ианнай→Панфир→Варлафир →Иоаким→Пресвятая Дева Мария).
Соответственно, родословная Иисуса Христа по материнской линии исчисляется одним поколением меньше, и наш спаситель – по этой линии – является 74-ым потомком Адама.
Если воспользоваться порядковой нумерацией Иисусовых предков, то первое место в их перечне логично отвести Адаму, первосотворённому Богом прародителю человеческого рода. Итак:
1) Адам, муж Евы, отец Каина, Авеля, Асуам, Сифа и Азуры; 0 – 930 A.M.; 3761 – 2831 днэ; прожил 930 лет.
P. S. 1. «После рождения Сифа Адам жил ещё восемьсот лет, и в эти годы у него рождались сыновья и дочери.» (Быт 5:4). Братья женились на сёстрах и племянницах.
2) Сиф (ивр. Шет), 3-й сын Адама и Евы; 130 – 1042 A.M.; 3631 – 2719 днэ; прожил 912 лет.
P. S. 2. В книге рекордов Гиннеса зафиксировано рекордное количество детей, рождённых в начале XIX века одной женщиной: 58. Поэтому сомневаться в том, что дети Адама и Евы в Библии «плохо посчитаны», не приходится. Некоторые, ссылаясь на Предание, утверждают, что Адам зачал 33 сына и 23 дочери.
3) Енос (ивр. Энош), сын Сифа и Азуры; 235 – 1140 A.M.; 3526 – 2621 днэ; прожил 905 лет.
4) Каинан (ивр. Кенан, Кейнан), сын Еноса и его родной сестры Ноамы; 325 – 1235 A.M.; 3436 – 2526 днэ; прожил 910 лет.
5) Малелеил (ивр. Мехалалель), сын Каинана и его сестры Муалелиты; 395 – 1290 A.M.; 3366 – 2471 днэ; прожил 895 лет.
6) Иаред (ивр. Яред), сын Малелеила и его двоюродной сестры Дины; 460 – 1422 A.M.; 3301 – 2339 днэ; прожил 962 года.
7) Енох (ивр. Ханох), сын Иареда и его двоюродной сестры Бараки; 622 – 987 A.M.; 3139 – 2774 днэ; прожил на земле 365 лет и был взят Богом на небо.
8) Мафусал (ивр. Метушелах), сын Еноха и его двоюродной сестры Адни; 687 – 1656 A.M.; 3074 – 2105 днэ; прожил 969 лет.
9) Ламех (ивр. Лемех), сын Мафусала и его двоюродной сестры Адины; 874 – 1651 A.M.; 2887 – 2110 днэ; прожил 777 лет.
10) Ной (ивр. Ноах), сын Ламеха и его двоюродной сестры Битанос (по иным протобиблейским версиям, имя Ноевой жены – Ноэма (Ноема, Ноемзар, Naamah и др.); 1056 – 2006 A.M.; 2705 – 1755 днэ; прожил 950 лет, в т.ч. 350 лет после Потопа.
11) Сим (ивр. Шем), первый послепотопный патриарх человечества, 1-й сын Ноя и его племянницы Емзараг (Ноемзары, Ноемы); 1558 – 2158 A.M.; 2203 – 1603 днэ; прожил 600 лет.
12) Арфаксад (ивр. Арпахшад), 1-й сын Сима и Седукательбаб (Шаламы); 1658 – 2096 A.M.; 2103 – 1665 днэ; прожил 438 лет.
13) Каинан (он же Каинам), сын Арфаксада и Каинары; 1693 – 2226 A.M.; 2068 – 1535 днэ; прожил 533 года.
14) Сала (ивр. Шелах), сын Каинанов [сын Арфаксада и Каинары]; 1823 – 2256 A.M.; 1938 – 1505 днэ; прожил 433 года.
15) Евер (он же Ебор, Ибрис, ивр. Эвер, Эйвер), сын Салы и Сумы; 1853 – 2317 A.M.; 1908 – 1444 днэ; прожил 464 года.
16) Фалек (ивр. Пелех, Пелег), 1-й сын Евера от его 2-й жены и единокровной сестры Сацуры; 1887 – 2126 A.M.; 1874 – 1635 днэ; прожил 239 лет.
17) Рагав (он же Регав, ивр. Реу), сын Фалека и Ломны; 1917 – 2156 A.M.; 1844 – 1605 днэ; прожил 239 лет.
18) Серух (ивр. Серуг), сын Рагава и Ары, дочери сына Кеседа; 1949 – 2179 A.M.; 1812 – 1582 днэ; прожил 230 лет.
19) Нахор (он же Накгор), сын Серуха и Мелки, дочери Кгебера; 1979 – 2127 A.M.; 1782 – 1634 днэ; прожил 148 лет.
20) Фарра (он же Фараг, ивр. Терах), сын Нахора и Ийосаки, дочери Нестега Халдейского; 2008 – 2213 A.M.; 1753 – 1548 днэ; прожил 205 лет. Поклонялся идолам; жил в Уре Халдейском, в 70 лет у него от двоюродной сестры родился Авраам. Умер в Харране по пути из Ура в Ханаан. Имел также жену Едну, дочь Арема.
21) Авраам, сын Фарры и его двоюродной сестры Амтелаи бат-Карнево (Аматсулы), первопатриарх еврейского народа; 2078 – 2253 A.M.; 1683 – 1508 днэ; прожил 175 лет.
Родился в халдейском городе Ур, потом со всем семейством ушёл в Ханаан. По прибытии раскинул свой шатёр в дубраве Море у Сихема. Во время голода ушёл в Египет. Разбогатев там, с семьёй и рабами вернулся обратно в Ханаан и поставил свой шатёр у дубравы Мамре в Хевроне. Здесь Аврам жил около ста лет, иногда воевал с соседними царьками. Его женой была Сарра (прежде Сара). Сына Исаака она родила, когда мужу было сто лет. Умерла Сара в Кириаф-Арбе, когда сыну Исааку было тридцать семь лет. Для её захоронения Авраам купил пещеру Махпела на поле Ефрона Хеттеянина. Потом он женился на Хеттуре и имел от неё ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака, Шуаха. Служанка Агарь родила Авраму сына Измаила, который стал первопредком северных арабов. Погребён умерший Авраам был в пещере Махпела. Имя Аврам является производным от имени Рамы – высокий.
Имел брата по имени Нахор; его жена Милка, дочь Арана. Их сын Вафуил, а внуки: Лаван и Ревекка.
Согласно библейским преданиям, современником Аврама был Кедорлаомер, правитель Элама. Однажды тот покорял хорреев, проживавших к югу от Мёртвого моря между горами Сеира и Эл-Фаран. Вместе с хорреями тогда же он покорил сильный народ рефаимов (потомков великана Рафы), которые жили в Аштероф-Карнаиме (в Филистии); зузимов, которые жили в Гаме; великанов эмимов, которые жили в Шаве-Кириафаиме к востоку от Иордана и Мёртвого моря; амаликитян, потомков Амалика, сына Хама, которые жили между Египтом и Палестиной; амореев, гигантов, потомков Ханаана, сына Хама, живущих в городе Хацацон-Фамаре, расположенном к западу от Мёртвого моря; а также Лота, племянника Авраама.
Союзниками Кедорлаомера в той войне были: Амрафел, царь Сеннаарский и Вавилонский, Ариох, царь Елласарский, и Фидал, царь Гоимский. Их противниками были хананеяне: Бера (Подарок), царь Содомский; Бирша, царь Гоморрский; Шинава, царь Адмы; Шевемер, царь Севоимский, и царь Белы. Через четырнадцать лет Кедорлаомер опять приходил в Ханаан, но Аврам преследовал Кедорлаомера и его союзников и освободил Лота. На обратном пути Авраама, как победителя и освободителя, с хлебом и вином встречал Мельхиседек, царь Салимский (Иерусалимский), священник бога Всевышнего.
В этом предании в образе Кедорлаомера или Кудура, Кутира и Лагамара теоретически могли выступать:
- Шилханахамру-Лагамар, правил в Эламе после 1110 днэ.;
- Кутир-Наххунте, правитель Элама и Вавилонии в 1155-1150 днэ;
- Кутир-Шилхаха II, правитель Элама в 1480-1460 днэ;
- Кутир-Наххунте II, правитель Элама после 1505 днэ;
- Кутир-Шилхаха I, правитель Элама в 1635-1625 днэ;
- Шуллим-Кудур, вельможа Элама, жил в начале XVII века днэ;
- Кутир-Наххунте, правитель Элама в 1730-1700 днэ.
Другие правители Элама, носившие имена, похожие на имя Кедорлаомера, никогда не упоминались, поэтому искомого Кедорлаомера следует искать только среди названных лиц. Если исходить из времени жизни Аврама, полученного нами согласно родословной Иосифа, отчима Иисуса, то в образе Кедорлаомера, скорее всего, могли выступать или Кутир-Наххунте II, или Кутир-Шилхаха II, последние правители Элама из династии Эпарти.
22) Исаак (ивр. Ицхак – букв. «будет смеяться»), 2-й еврейский патриарх; 2178 – 2358 A.M.; 1583 – 1403 днэ; прожил 180 лет. Исааку было сорок лет, когда он женился на Ревекке, дочери Вафуила, арамеянина из Месопотамии. У них родились Исав и Иаков. Во время голода они все отправились в Герар, город филистимлян, а потом в Вирсавию. Скончался Исаак в Кириаф-Арбе, погребён в пещере Махпела. Его жена Ревекка тайно хранила от мужа изображения своего отца. Их всегда называли идолами. Поэтому так называемое идолопоклонство – это в то время просто поклонение своим родителям, дедам и прадедам. Следует также отметить, что предки Исаака никогда не упоминали филистимлян, поэтому можно сделать предположение о том, что филистимляне (то есть скитальцы) появились на Ближнем Востоке лишь при Исааке, то есть после Девкалионова бедствия. «Я простру руку Мою на филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря». (Иез 25:16) И этот остаток Израиль пытается уничтожить до сих пор. Зачем? Ведь ещё Исаак спасался у них от голода?
23) Иаков (Израиль) (ивр. Яаков – букв. «следующий по пятам»), 3-й еврейский патриарх; 2238 – 2385 A.M.; 1523 – 1376 днэ; прожил 147 лет. Сын Исаака и Ревекки, внук Авраама, легендарный родоначальник «двенадцати колен Израиля».
Ещё в утробе матери начинается соперничество Иакова с его братом-близнецом Исавом, во всём ему противоположном. Услышав, как сыновья её в утробе стали биться, Ревекка спрашивает Бога об этом и Тот отвечает: «два племени во чреве твоём, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и старший будет служить младшему» (Быт 25:23). Первым из близнецов появляется на свет Исав (поэтому он считался первородным сыном), «потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя: Иаков» («пята», «подошва»).
Иаков – родоначальник народа Израиля. Считался кротким человеком, по желанию матери Ревекки удалялся из Ханаана в Месопотамию в Падан-Арам к своему дяде Лавану, правителю Харрана. Его первой женой стала Лия, старшая дочь дяди, она родила сыновей Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона и дочь Дину. Другой женой Иакова была Рахиль, младшая сестра Лии. Она родила Иосифа и Вениамина. Служанка Валла родила Иакову сыновей Дана и Неффалима. Служанка Зелфа родила Иакову сыновей Гада и Асира. Через двадцать лет Иаков вернулся в Ханаан вместе со всем семейством, купил поля близ Сихема, раскинул в них свой шатёр и стал жить. Там он и умер; погребён в Хевроне в пещере Махпела.
Его жёны: Иегудифа, дочь Беэра Хеттеянина, Васемафа и Ада, дочери Елона Хеттеянина, Оливема, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, Васемафа, дочь Измаила.
Их дети: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом, Корей.
24) Иуда (ивр. Иехуда), 4-й сын Иакова и Лии; 2326 – 2455 A.M.; 1435 – 1306 днэ; прожил 129 лет. Родился в Месопотамии. Жил отдельно от братьев близ Одолламитянина. Его первая жена, дочь Хананеянина, родила Ира, Онана и Шелу. У сына Ира была жена Фамарь, но сам он рано умер, и детей у них не было. Потом Фамарь родила близнецов Фареса и Зару от своего свёкра Иуды.
25) Фарес (ивр. Перец). 28-летняя Фамарь (ивр. Тамар) рожает его вместе с близнецом Зарой (ивр. Зарах) от 42-летнего свёкра Иуды в 2368 A.M. (1393 днэ); 2368 – 2470 A.M.; 1393 – 1291 днэ; прожил – в Египте – 102 года.
26) Есром (ивр. Хецрон), сын Фареса; 2408 – 2493 A.M.; 1353 – 1268 днэ; прожил 85 лет.
27) Арам (ивр. Рам), сын Есрома; 2428 — 2538 A.M.; 1333 – 1233 днэ; прожил 110 лет.
28) Аминадав (ивр. Амминадав), сын Арама; 2447 — 2547 A.M.; 1314 – 1214 днэ; прожил 100 лет.
29) Наассон (ивр. Нахшон), сын Аминадава; 2512 – 2607 A.M.; 1249 – 1154 днэ); прожил 95 лет. Отец Салмона, предок Вооза и царя Давида, Сын Аминадава, глава колена Иегуды в период Исхода евреев из Египта; сын Аминадава, брат Элишевы (Елизаветы), жены Аарона. Когда евреи оказались перед Красным морем, Нахшон первым вошёл в море, уповая на Господа. Когда воды моря уже почти захлестнули его, произошло чудо и разверзлись воды моря.
В старославянской транскрипции принято написание Наассон; в Библейской энциклопедии архимандрита Никифора («БЭАН») упоминается как Касон.
В иврите слово נַחְשוֹן означает профессию змеелова (от слова נַחָש [нахАш] – змея) и птицу-змеешейку. В связи с этим в переносном смысле имя Нахшон означает «упорный».
Имя Нахшона, сына Аминадава, в Израиле присвоено отряду специального назначения управления израильских тюрем.
30) Салмон (ивр. Салма, «тенистый»), сын Наассона; 2546 – 2636 A.M.; 1215 — 1125 днэ; прожил 90 лет. В 1189 днэ, в год «Входа» в Ханаан, он знакомится со своей будущей женой Иерихонской блудницей Рахав. В 1183 днэ Салмон женится на Рахав, и в 1179 днэ у них рождается сын Вооз. Прапрабабка царя Давида оказалась хананеянкой.
31) Вооз (ивр. Боаз), сын Салмона и Раав, будущей прапрабабки царя Давида; 2582 – 2670 A.M.; 1179 – 1091 днэ; прожил 88 лет (уже в Ханаане: 15 лет при Иисусе Навине, и 73 – во Время Судей Израильских).
32) Овид (ивр. Овед), сын Вооза и будущей прабабки царя Давида моавитянки Руфь; 2642 2776 A.M.; 1119 – 985 днэ). Прожил 134 года (66 – во Время Судей Израильских, 40 лет – в царстве Саула и последние 28 лет – в царстве своего внука, который скончался позже своего деда всего лишь на 12 лет. Рождён 60-летним Воозом и 20-летней Руфь. Сам же зачал своего сына Иессея (отца царя Давида) в 36 лет.
33) Иессей (ивр. Ишай), сын Овида; 2678 – 2758 A.M.; 1083 – 1003 днэ; прожил 80 лет (30 – во время Судей Израильских, 40 – в царстве Саула, и 40 – в царстве сына). Родился в Ефрафе (Вифлееме); жена – Нацевет бат Адаэль. От Саула скрывался в Одолламской пещере, затем – у царя моавитян.
34) Давид, сын Иессея; 2628 – 2698 A.M.; 1043 – 973 днэ; прожил 70 лет (30 – в царстве Саула, и 40 – в собственном царстве). Родился в Ефрафе (Вифлееме) в качестве 8-ого (младшего) сына в семье 40-летнего Иессея и его супруги Нацевет бат Адаэль. Имел белокурые волосы, то есть по их цвету отличался от своих сограждан. Вначале Давид пас овец на полях своего отца, а в девятнадцать лет был помазан на царство пророком Самуилом. После этого служил оруженосцем у Саула, царя Иудеи. Однажды во время единоборства победил филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи. Потом женился на Мелхоле, дочери царя. После гибели Саула царствовал семь с половиной лет над коленом Иудиным, потом стал царём всего Израиля и правил сорок лет. Вначале овладел Иерусалимом, взял крепость Сион у иевусеев, и сделал её столицей. Потом воевал с аммонитянами. После насильственной смерти Урии, хеттеянина, вступил в незаконное сожительство с его вдовой Вирсавией, она и родила Соломона. После возмущения Авессалома бежал из столицы и долго скрывался. После смерти Авессалома вернулся на престол.
35) Нафан (ивр. Натан). Шестой сын Давида. Родился в Иерусалиме от Вирсавии.
36) Маттафай.
37) Маинан.
38) Мелеай.
39) Елиаким.
40) Ионан.
41) Иосиф.
42) Иуда.
43) Симеон.
44) Левий.
45) Матфат.
46) Иорим.
47) Елиезер.
48) Иосий.
49) Ир.
50) Елмодам.
51) Косам.
52) Аддий.
53) Мелхий.
54) Нирий.
55) Салафииль.
56) Зоровавель.
57) Рисай.
58) Иоаннан.
59) Иуда.
60) Иосиф.
61) Семеий.
62) Маттафий.
63) Мааф.
64) Наггей.
65) Еслим.
66) Наум.
67) Амос.
68) Маттафий.
69) Иосиф.
70) Ианнай.
71) Мелхий.
72) Леви.
73) Матфат.
74) Илий.
75) Иосиф Плотник (Обручник).
76) Иисус, как думали, Сын Иосифов; (1-7.09.12 днэ, Назарет – 23.03.31, Иерусалим); прожил на земле (во плоти) 41 год и от 200 до 206 дней.
Материнская линия Иисуса (после Ианная):
71) Панфир.
72) Варлафир из колена Иудина рода Давидова.
73) Иоаким (3675 – 3758 A.M.; 86 – 3 днэ); прожил 83 года. Сын Варлафира, внук Панфира, правнук Ианная; в 67 днэ, в 19-летнем возрасте, женился на выданной в Иерусалим 13-летней Анне, младшей из трёх дочерей вифлеемского священника Матфана и Есфены (Эсфы, Эсты); в 54-летнем возрасте ранним утром (в 6:15) 8 сентября 26 днэ Анна родила Иоакиму Деву Марию. Родившаяся в Вифлееме в 80 днэ в семье Матфана и Есфены девочка почитается христианами планеты как Святая праведная Анна, Богопраматерь, бабушка Иисуса Христа, тёща Иосифу Плотнику (конечно, условно, поскольку Иосиф мужем Девы Марии не был, будучи только обручником), тётя матери последнего ветхозаветного пророка Иоанна Предтечи Елизаветы, то есть сестра её матери Совии (Исмерии), и тётя Марии Алфеевой, то есть сестра её матери Марии Клеоповой, левиратной жены Иосифа Плотника.
Богопраматерь Анна зачала в Иерусалиме у Золотых ворот во время поцелуя с перенесённым туда из пустыни Иоакимом 9 декабря 27 днэ, родила же она дочь Пресвятую Деву Марию через 9 месяцев 8 сентября 26 днэ (католики празднуют Зачатие Богородицы 8 декабря).
Зачатие Богородицы (Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы; лат. Conceptio Sanctae Mariae) – праздник Православной церкви, установленный в честь зачатия святой Анной дочери – Богородицы. Празднование совершается 9 декабря (по юлианскому календарю). Полное название праздника в Богослужебных книгах на церковнославянском языке: Зачатие святыя Богопраматере Анны, егда́ зача́т Пресвятую Богородицу.
Точное время установления празднования в память зачатия Богородицы неизвестно, однако можно установить временные рамки появления праздника. Учитывая, что уже в VIII-IX веках на праздник пишутся сочинения (канон Андрея Критского, проповедь Георгия Никомидийского, гомилия Иоанна Эвбейского), то, вероятно, праздник имеет древнее происхождение, то есть уже был в первой половине VIII века, это самое раннее свидетельство о данном празднике. В месяцесловах начала V века нет ни одного Богородичного праздника. Рождество Пресвятой Богородицы появляется примерно с VI века. Зачатие – это праздник меньший и более поздний в сравнении с Рождеством Богородицы, он появляется с VII по VIII век. Византийский император Мануил I в 1166 году отнёс праздник к числу религиозных праздников, когда запрещено работать.
Скончалась Богопраматерь 15 августа 3 днэ, прожив на земле 77 лет (родилась она в 80 днэ; дочь родила в 54 года).
21 ноября 23 днэ трёхлетняя Мария была отдана в иерусалимский храм. Исторические христианские церкви отмечают в этот день – 21 ноября – богородичный праздник: Введение во храм Пресвятой Богородицы. Скончалась Богоматерь 15 августа 48 года н.э., прожив на земле 74 года.
Успение Пресвятой Богородицы (церк.-слав. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии; лат. Dormitio sanctae Dei genitricis Mariae – Успение святой Богоматери Марии) – праздник православной и католической церквей, посвящённый воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В православии принадлежит к числу двунадесятых (в православии двунадесятые непреходящие церковные праздники – это 12 наиболее важных после Пасхи праздников). Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.
Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь, старообрядцы и некоторые иные празднуют Успение 15 (28) августа по юлианскому календарю (в XX-XXI веках 15 августа по юлианскому календарю соответствует 28 августа по григорианскому). Католическая церковь празднует Успение 15 августа по григорианскому календарю; Константинопольская, Элладская и ряд иных поместных православных церквей – 15 августа по новоюлианскому календарю, совпадающему с григорианским до XIX века.
74) святая Дева Мария (8.09.26 днэ, Назарет – 28.08.48, Иерусалим); прожила на земле 74 года.
Благовещение Пресвятой Богородицы — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова. Праздник установлен в воспоминание возвещения Деве Марии архангелом Гавриилом благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Иисуса Христа. Благовещение имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор св. архистратига Гавриила.
Богоматерь Пресвятая Дева Мария зачала в Назарете в ноябре-декабре 13 днэ от Святого Духа и родила в Вифлееме (в хлеве) в первых числах сентября 12 года днэ Богомладенца Иисуса, принявшего водное крещение от Иоанна в водах Иордана в Вифаваре в 29 днэ.
75) Иисус Христос (1-7.09.12 днэ, Назарет – 23.03.31, Иерусалим); прожил на земле (во плоти) 41 год и от 200 до 206 дней.
Итак: сын Ианная Мелхий станет прапрадедом Иосифа Плотника, а его брат Панфир – прадедом Девы Марии и прапрадедом Иисуса Христа.
Апостол Павел в Первом послании к коринфянам (1 Кор 15:47) пишет: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба». Адам не сумел оправдать возложенное на него доверие и достичь духовно-нравственного совершенства; напротив, он нарушил заповеди и потому был изгнан из Рая. В этом отношении Иисус Христос, 74-ый потомок Адама по материнской линии и 75-ый по линии «земного отца» из Назарета, не «обновил» своего первопредка, а стал его противоположностью. И исполнил то, чего не смог Адам, а именно – прошёл путь к человеку.
Здесь следует подчеркнуть, что вифлеемский священник (стало быть, относившийся к линии Аароновой) Матфан, муж Есфены (Эсфы, Эсты), был отцом трёх дочерей: Марии, Совии (Исмерии) и Анны праведной (бабушки Иисуса Христа; Анна Тёмная в русском православном народном календаре; в Православной и Католической Церквях Анну причислили к лику святых). Заметим; данный Матфан – это не тот Матфан, который был дедом Иосифа Плотника по родословию Иисуса.
Первая дочь Матфана и Эсты, Мария, была выдана замуж в Назарет за Клеопу, младшего брата Иосифа Плотника, потому и подчас именовалась Марией Клеоповой (в том числе и под этим именем она вошла в христианскую историю – как святая Мария Клеопова, жена-мироносица). Клеопа умер бездетным, раньше брата Иосифа, и его жена Мария стала левиратной женой его старшего брата Иосифа, который, обручившись с матерью Иисуса Пресвятой Девой Марией, обручился, по сути, со своей племянницей, дочерью Марииной сестры Анны (Анна Тёмная в православном народном календаре). Подчеркнём: «земной отец» Иисуса Христа был дядей его матери.
Вторая дочь Матфана и Эсты, Совия, была выдана замуж за Эфраима, родив ему дочь Елизавету, выданную замуж за священника Захарию (самое распространённое имя персонажей христианской Библии). У Захарии и Елизаветы родился сын Иоанн, ставший последним пророком Ветхого завета, Предтечей и Крестителем Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.
Третья дочь, Анна, была выдана замуж в Иерусалим за Иоакима, сына Варлафира, внука Панфира, правнука Ианная (род. ок. 130 днэ), общего предка Иосифа Обручника и обручённой ему Марии Богоматери (Марии Приснодевы; святой Девы Марии).
Благословенными плодами физического брака (натурального соития) Иосифа Плотника со своей левиратной женой Марией Клеоповой были две их дочери: Мария (Алфеева) и Саломия (Заведеева). Первая стала от мужа Алфея матерью четверых «Братьев Господних»: Иаков Меньший, Иосий, Симеон и Иуда, не Искариот (Иосиф Плотник стал дедом этой четвёрки, а они – все четверо – троюродными братьями Иисуса Христа, после обручения их деда с Пресвятой Девой Марией, родной сестрой их бабушки Марии Клеоповой.
Сестра Марии Алфеевой Саломия была выдана замуж за галилейского рыбака Заведея и родила ему двух сыновей – Иакова (Большего) и Иоанна (Богослова), троюродных братьев Иисуса Христа, ставших его третьим и четвёртым учениками (первый и второй ученики Иисуса, братья Андрей (Первозванный) и Симон-Пётр, также были рыболовами, но родственниками ему они не были).
Ad hoc перечислим в хронологической последовательности все 12 первоверховных апостолов Иисуса Христа:
1. Андрей, сын Ионин (Андрей Первозванный); годы жизни: 6 днэ – 30 ноября 60.
2. Пётр Симон, сын Ионин (Кифа), ставший первым папой в Римско-Католической церкви (РКЦ); ум. 67.
3. Иаков Больший – старший сын Заведеев, внук Иосифа Плотника через дочь Саломию от Марии Клеоповой, доставшейся Иосифу от умершего брата по левиратному браку; троюродный брат Иисуса Христа; годы жизни: I в. – 44.
4. Иоанн (Иоанн Богослов) – младший сын Заведеев, внук Иосифа Плотника через дочь Саломию от Марии Клеоповой, доставшейся Иосифу от умершего брата по Йевамоту; троюродный брат Иисуса Христа; годы жизни: 15-100.
5. Филипп, был призван Самим Христом; годы жизни: 2-87.
6. Нафанаил (Варфоломей), приведён Филиппом.
7. Матфей Левий, приведён Андреем (седьмой апостол и евангелист Матфей); годы жизни: 2 днэ – 60.
8. Фома Дидим, приведён Филиппом (род. в 1 днэ).
9. Иаков Алфеев, приведён Иаковом Заведеевым (Иаков Фаддей; Иаков Меньшой); троюродный брат Иисуса Христа, призван троюродным же братом Спасителя.
10. Иуда Алфеев, приведён Иоанном Заведеевым (Иуда Леввей); троюродный брат Иисуса Христа, призван троюродным же братом Спасителя. Иаков и Иуда – сыновья-близнецы Алфеевы – должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей.
11. Симон Зелот, приведён Петром (Симон Кананит); троюродный брат Иисуса Христа. Симон Зелот, занимавший высокий пост в патриотической партийной организации зелотов, отказался от него, чтобы присоединиться к апостолам Иисуса. До того, как стать зелотом, Симон был купцом. Род. в 4 году нашей эры (4-й сын Алфея Капернаумского и тётки Иисуса Христа Марии Клеоповой/Алфеевой – после Иакова, Иуды и Иосия). Симон Зелот отвечал за восстановление сил и проведение досуга. Он организовывал выходные дни по средам и стремился каждый день найти несколько часов для отдыха и развлечений.
12. Иуда Искариот, приглашён Нафанаилом. Родился в маленьком городке Кариаф на крайнем юге Иудеи. Иуда, сын Симона, был единственным сыном богатых еврейских родителей. После того как он стал последователем Иоанна Крестителя, его родители из тогдашней партийной группы саддукеев (противников партии фарисеев) отреклись от сына, переселившись из Кариафа в Иерихон. Он искал работу в этих местах, когда его нашли апостолы Иисуса, и Нафанаил пригласил Иуду присоединиться к ним в основном из-за его опыта в финансовых вопросах. Иуда Искариот был единственным иудеянином среди двенадцати апостолов. (Иуда Искариот был назначен в апостольской семье казначеем. Он носил казну. Иуда оплачивал все расходы и вёл бухгалтерский учет. Он составлял еженедельные сметы доходов и расходов для Матфея и каждую неделю отчитывался перед Андреем, выплачивая кому-либо деньги только с его санкции).
Память апостолу Клеопе совершается в Православной церкви 4 (17) января (Собор апостолов от семидесяти) и 30 октября (по юлианскому календарю), в Католической – 25 сентября.
Дни памяти святой Марии Клеоповой в православии: 9 апреля, 23 мая и в Неделю третью по Пасхе – Неделю святых жён-мироносиц.
Святой апостол Алфей Капернаумский (память в РПЦ 26 мая) был зятем «земного отца» Спасителя Иосифа Плотника, мужем его дочери Марии (Алфеевой/Клеоповой) и жены по левиратному браку (Иевамоту, или Йевамоту, или закону ужичества) с Марией Клеоповой, отцом трёх апостолов из 12 (9-го, 10-го и 11-го): Иакова Алфеева (Иаков Фаддей), Иуды Алфеева (Иуда Леввей) Симона Зелота (Симона Кананита), их брата Иосия и трёх их сестёр (Эсфирь, Фамарь и Саломии).
Иаков Алфеев: Память в Православной церкви совершается 9 (22) октября по юлианскому календарю и в Собор двенадцати апостолов 30 июня (13 июля); в Католической церкви 3 мая.
Иаков (Старший, Больший, Зеведеев) Память в Православной церкви – 30 апреля (13 мая), 30 июня (13 июля); в Католической церкви – 25 июля Иоанн (Зеведеев, Богослов) Православной церкви (по юлианскому календарю): 8 (21) мая, 30 июня (13 июля), 26 сентября (9 октября); в Католической церкви и других западных церквях – 27 декабря.
Gott befohlen


