Среди протестантов всегда были популярны идеи о том, что для просветления и прощения грехов нужно жить спокойной жизнью где-нибудь на лоне природы и соблюдать обычаи своих предков. В середине века у лютеран на юге Германии возникло общество друзей Иерусалима, которые считали, что лучше всего это делать на святой земле.
Главный идеолог этого движения (Готтлоб Христоф Гофман. — Прим.ред.) намеревался подготовить мир ко второму пришествию Христа и учил своих людей жить согласно христианским заповедям… В конце концов, они переименовались в общество Храма, стали называть себя темплерами (от немецкого слова Tempelgesellschaft – «Храмовое общество») и отправили своих разведчиков в Османскую Палестину, чтобы выявить возможность для создания поселений.
В 1860–1870-е годы сюда стали прибывать первые поселенцы. Получается, что немецкая колонизация региона началась за пару десятков лет, как этим начали заниматься сионисты. И поскольку европейцы не были привычны к этой земле, у них тут сразу же начались проблемы. Одно из первых поселений у реки Яркон столкнулось с тем, что из-за болот у его жителей началась мaлярия и другие бoлeзни. Однако ж, немцы – это не те люди, которые быстро готовы сдаться, и руководство темплеров приняло решение сажать эвкалипты. Болота были осушены, и все прекратилось.
Вообще, привычные к земледелию немцы, быстрее адаптировались к сельскохозяйственным реалиям региона и вложили много труда для его экономического развития. Они сделали проходимыми многие дороги, чтобы общаться друг с другом и вести торговлю. Черепица, новые методы молочного скотоводства, современные инструменты и способы обработки земли, пчеловодство, европейский архитектурный стиль – со всем этим они познакомили своих соседей, и арабов, и евреев. Их наработками затем и сионисты воспользовались.
Когда к власти пришли нацисты, палестинские немцы, в большинстве своем, забыли духовные идеалы своей общины и были просто светскими работящими людьми. Пускай здесь они жили уже несколько поколений и большинство никогда не видело родины, эти люди сохранили свое гражданство. Экономические и политические достижения Третьего рейха на первом этапе его существования позволили создать более выгодный имидж Германии, и в Палестине появились ячейки НСДАП. За год до начала Второй мировой в партии состояло около 17 % представителей темплерской общины. Часть молодых людей даже были призваны в вермахт.
Те, кто остался, старались не обострять отношения с евреями и арабами, поскольку первые были им нужны для торговли, а вторые – в качестве работников ферм. Тем не менее, это не всегда получалось, тем более, что германское правительство стремилось наловить побольше рыбки в мутной воде. Рейх поставлял оружие, которое продавалось арабам, в поселениях темплеров могли получить укрытия палестинские повстанцы, а в 1944-м они пытались организовать арабское восстание.
Поскольку британские власти считали граждан Германии потенциальной пятой колонной, во время войны их колонии были окружены колючей проволокой, и сторожевыми вышками. Многих людей от греха подальше депортировали в Австралию, но большинство все равно осталось. Поскольку вести с полей сражений доходили сюда с трудом, до конца Второй мировой немецкие колонисты не чувствовали особой угрозы со стороны еврейских вооруженных групп.
После войны еврейские боевики решили нанести удар по местным нацистам, да и просто лидерам немецкой общины. Некоторых из них показательно отправили на тот свет. Эти наиболее радикальные группировки стремились доказать природным дойчам, что им тут не рады, их тут не ждут. В результате британские колониальные власти согласились с тем, что храмовники должны покинуть страну. Кое-кто из них присоединился к родственникам в Австралии, другие вернулись на историческую родину.
Сейчас Храмовое общество вполне продолжает существовать как малая религиозная община в ФРГ и на зеленом континенте. С 1950-х годов израильское правительство выплачивало им компенсации за утраченное имущество – всего около 54-х миллионов немецких марок.